
Если вы следите за автомобилями так же давно, как я, то вы следили за ними с тех пор, как Mitsubishi в последний раз была известным именем в индустрии! То есть, в 1999 году, с Eclipse третьего поколения. Но компания держалась, вроде как, особенно на своем родном рынке в Японии и развивающихся регионах мира, где она продавала суперкомпактные и очень доступные автомобили.
После новостей о том, что Mitsubishi инвестировала в проект Renault Ampere EV в прошлом месяце, кажется, первым продуктом этого сотрудничества станет компактный кроссовер, который займет нишу, где сейчас находится ASX (на базе Renault Captur). Этот C-SUV будет иметь ту же платформу, что и Megane E-Tech, который в настоящее время является одним из двух электромобилей, продаваемых французским автопроизводителем, если считать устаревший (но неизменно популярный) Zoe. Неясно, будет ли Mitsubishi C-SUV просто перелицованным Renault, или же это будет разработка Mitsubishi, которая лишь использует электрифицированную платформу Renault AmpR Medium и производство. Мы знаем, что автомобиль, каким бы он ни был, будет построен во Франции компанией Renault и должен появиться в 2025 году, согласно сообщениям издания drive.

Mitsubishi находится в тяжелом положении, и скорейший выход на рынок доступного электромобиля, вероятно, единственное, что может спасти ее бизнес легковых автомобилей во всем мире. C-SUV — разумный выбор для старта: эти приподнятые хэтчбеки обычно не популярны в США, но они продаются как горячие пирожки в Европе, Азии, Австралазии и Латинской Америке.
Mitsubishi, как ни странно, была одним из первых автопроизводителей, серьезно предложивших электромобиль в относительно глобальном масштабе. Неудачный (но довольно долгоживущий [но ужасно названный]) i-MiEV и его стилистика «гольф-кара» ворвался разумно выкатился на сцену в конце 2000-х, опередив Nissan Leaf по времени выхода на рынок (и по… абсолютно ничему другому).
Сегодня единственная успешная электрическая история Mitsubishi — это кей-кар, сверхмаленький городской автомобиль под названием eK X EV (кто-нибудь, пожалуйста, остановите Mitsubishi в придумывании названий), который безумно популярен в Японии, а также продается Nissan под более приятным на вид и звучащим названием Sakura. К сожалению, кей-кары не соответствуют стандартам безопасности в большинстве западных стран, поскольку они специально разработаны для японского рынка. В частности, кей-кары должны соответствовать размерным ограничениям, чтобы получить специальный налоговый статус и освобождение от определенных ограничений парковки в очень ориентированной на пространство стране. Другими словами: единственный электромобиль Mitsubishi — это одноразовый трюк.
Мнение Electrek
Как номинальный член альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, японский автопроизводитель будет вынужден в обозримом будущем опираться на своих партнеров для глобального производства и ресурсов в области исследований и разработок. Mitsubishi просто не имеет того, что нужно, чтобы стоять в одиночку в наши дни. Бэдж-инжиниринг будет переживать новый рассвет в эпоху электрификации — поверьте мне на слово. Бренд Mitsubishi может не иметь большого престижа в богатом мире сегодня, но по мере того, как электрификация распространяется за пределы крупнейших экономик мира, его сильная ассоциация с отличной стоимостью и японской надежностью может стать ценным активом.
В Европе или Северной Америке продажа Mitsubishi — это скорее загадка, особенно если это будет просто Renault под другим названием. Но возможно, то, что Renault в итоге построит для них, сможет подрезать предложения французской марки за счет более базовых функций и возможностей, я полагаю. Остается только ждать и смотреть.