Запрет на грузовики с ДВС в Европе под угрозой из-за новой топливной лазейки от Европарламента

Депутаты Европарламента проголосовали сегодня за принятие новых строгих правил, касающихся выбросов от грузовиков и автобусов, стремясь к 2040 году сократить выбросы CO2 всего парка на 90% — но в этом есть большая лазейка. В то время как первоначальное планирование Европейской комиссии предусматривало классификацию практически всех грузовиков и автобусов с ДВС как источников выбросов CO2, у Европарламента другие идеи.

Согласно принятым сегодня предлагаемым правилам, грузовики средней и большой грузоподъемности, использующие биотопливо и синтетическое топливо, будут освобождены от расчетов выбросов CO2 парка и фактически будут считаться безвредными для окружающей среды. Автобусы, использующие биометан, будут аналогично освобождены. Изменение было принято по настоянию более консервативных министров в Парламенте, в том числе от немецкой партии ХДС. Их аргументация, в лучшем случае, двулична: министры, поддерживающие это, утверждают, что не хотят исключать из рассмотрения разрабатываемые «зеленые» топливные технологии, но совершенно ясно, что ключевыми бенефициарами такого изменения являются производители грузовиков и транспортные компании.

Биотопливо (топливо, получаемое из органических отходов, сельскохозяйственных культур или продуктов разложения биомассы) и синтетическое топливо (синтетические заменители бензина и дизельного топлива) вызывают глубокие споры в контексте устойчивого транспорта. Хотя оба *теоретически* имеют гораздо меньший углеродный след, чем традиционные нефтепродукты (бензин, дизельное топливо), оба означают, что транспортные средства производят *выбросы*.

Сторонники синтетического топлива утверждают, что производство такого топлива является устойчивым и углеродно-нейтральным по своей сути, поскольку оно использует улавливание углерода и электролиз на возобновляемых источниках энергии для синтеза конечных соединений, таких как e-метанол, e-керосин и e-метан. Биотопливо, с другой стороны, — очень расплывчатый термин: технически, для производства биотоплива могут использоваться чрезвычайно вредные для окружающей среды практики, такие как крупномасштабное выращивание кукурузы или сахарного тростника. В конце концов, они *сделаны из растений*. Но неясно, каким будет рабочее определение биотоплива в соответствии с предлагаемыми правилами Европарламента или будут ли в него включены требования к устойчивости, поэтому есть вероятность, что будет допущено откровенное «зеленое отмывание». Биотопливо, полученное из древесной щепы или отработанного пищевого масла, по крайней мере, использует мусор других. Но, опять же, конечный продукт все равно должен быть *сожжен*, и, следовательно, производить определенный уровень вредных выбросов, особенно CO2.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Правила, принятые сегодня Европарламентом, не являются обязательными и должны быть согласованы с советами государств-членов ЕС для окончательного законодательства. Но ясно, что существует значительное лобби, стремящееся сохранить грузовики с ДВС на дорогах Европы, и почти наверняка производители грузовиков и многие из их крупнейших клиентов оказывают на это сильное давление.

В остальном правила по-прежнему гораздо строже, чем все, что, вероятно, будет принято в США в этом веке. К 2030 году Европа нацелена на сокращение выбросов CO2 всего парка грузовиков и автобусов на 45%. К 2035 году эта цель увеличится до 65%. Наконец, к 2040 году необходимо достичь 90% сокращения выбросов CO2 всего парка.

Лучший комментарий от Mario Drapeau


Понравилось 3 людям

Один вопрос: как вы обеспечиваете, чтобы грузовики заправлялись исключительно зеленым топливом, а не традиционным серым? дизель или биодизель горят одинаково

Посмотреть все комментарии

Чтобы узнать больше о решении, ознакомьтесь с отчетностью на Electrive и пресс-релизе Европарламента.

Мнение Electrek

Цели ЕС по сокращению выбросов в парке грузовых и пассажирских перевозок впечатляют — на бумаге. 90% сокращение выбросов CO2 для одних из крупнейших загрязнителей на дорогах к 2040 году — это очень амбициозная цель. Но когда вы вводите исключение для синтетического топлива и биотоплива (причем последнее, опять же, является несколько расплывчатой категорией), этот мандат начинает терять свою силу.

Во-первых, такое исключение почти гарантирует огромные инвестиции в коммерциализацию синтетического топлива и биотоплива — инвестиции в продолжение производства транспортных средств, которые выбрасывают CO2 и другие вредные соединения непосредственно в нашу атмосферу. Как бы вы ни трактовали арифметику, грузовик, изрыгающий синтетическое топливо, возвращает в воздух тонны CO2. А биотопливо — это еще более сложная тема, причем некоторые из них *гораздо* грязнее других, если взвешивать как производство, так и конечное сгорание.

Контраргументы относительно устойчивости роста аккумуляторной электрической инфраструктуры и проблем с коммерциализацией истинно нулевых выбросов топлива, таких как водород, следует выслушать, но ничто в этом исключении не кажется основанным на строгих академических исследованиях этих тем. Похоже, транспортные интересы просто обеспокоены тем, что они могут быть сжаты и нарушены радикально необходимыми действиями для сохранения нашей биосферы и восстановления местного и глобального качества воздуха.