
После анонса прорывных твердотельных аккумуляторов для электромобилей, обещающих нереальные возможности дальнего пробега, похоже, что технологии Toyota будет не хватать.
Toyota представила свой план по аккумуляторам в июне на технологическом брифинге, стремясь обеспечить себе место в будущем отрасли.
Планы включают два аккумулятора нового поколения для электромобилей: производительную и популярную версии. Toyota заявила, что производительная версия, которая выйдет в 2026 году, будет питать электромобили нового поколения с запасом хода CLTC в 620 миль (1000 км).
Популярная версия разработана для снижения затрат на 40% при увеличении запаса хода на 20% по сравнению с текущей bZ4X. Она будет включать аккумуляторы LFP и, как ожидается, будет «введена в практическое использование» в 2026-2027 годах.
Toyota bZ4X обеспечивает запас хода CLTC до 382 миль, поэтому дополнительные 20% составят чуть более 458 миль. Компания планирует использовать ее в электромобилях «популярного ценового диапазона».
Наряду с аккумулятором с низкой стоимостью, Toyota разработает высокопроизводительный аккумулятор с использованием биполярной структуры и никелевого катода для еще большей производительности.

Твердотельные аккумуляторы Toyota для электромобилей будут ограничены
Обнаружив «технологический прорыв», Toyota заявила, что ускоряет разработку твердотельных аккумуляторов.
Твердотельные аккумуляторы Toyota для электромобилей увеличат запас хода на 20% и будут способны к быстрой зарядке за 20 минут. Компания также планирует аккумулятор более высокого уровня, который призван увеличить запас хода на 50%.
Планируется две версии. Одна с запасом хода 621 миля, а другая, по данным Toyota, превысит 745 миль.
Компания намерена вывести технологию на рынок в 2027-2028 годах, но, скорее всего, она будет крайне ограничена, если это произойдет.

Недавняя публикация в Toyota Times сообщила, что массовое производство ожидается «с 2030 года и далее». Toyota в прошлом месяце заключила партнерство с японской компанией Idemitsu Kosan для продвижения этой технологии.
Однако в отчете отмечается, что производства будет достаточно только для «более десяти тысяч автомобилей». Это соответствует планам производства Toyota.

К 2030 году Toyota планирует продать 3,5 миллиона электромобилей, что составляет примерно треть ее мирового объема. Автопроизводитель планирует выпустить десять новых электромобилей к 2026 году.
Мнение Electrek
Toyota сделала много обещаний в прошлом, которые еще не были выполнены. Автопроизводитель обещает твердотельные аккумуляторы с увеличенным запасом хода как минимум десять лет.
Их первый электромобиль на твердотельных аккумуляторах изначально должен был выйти в 2021 году, затем в 2022 году. Теперь – 2027-2028 годы. Но в 2030 году он все равно будет ограничен.
Это всего лишь концепции, находящиеся в разработке. Фактические сроки запуска могут и, скорее всего, изменятся до их появления.
Ранее в этом месяце Toyota сократила свой прогноз продаж электромобилей на год почти на 40%. Компания заявила, что будет делать ставку на гибриды, «чтобы избежать ценовой конкуренции» с электромобилями.
Лучший комментарий от CMG30
Понравилось 24 человека
Так, по сути, ручное производство до 2030 года, когда остальная часть аккумуляторной индустрии предсказала, что твердотельные аккумуляторы будут конкурентоспособны с жидкостными. Почти похоже, что они берут одну из множества высокопроизводительных лабораторных ячеек, которые не смогли перейти к массовому производству, помещают ее в мелкосерийное производство, чтобы получить достаточно ячеек для нескольких автомобилей, а затем переключатся на готовые технологии.
Разборки показали, что именно так они поступают со своими топливными элементами. Низкое производство с большим количеством ручного труда, потому что на самом деле они еще не освоили это.
Но в любом случае, фанаты Toyota все это съедят.
Посмотреть все комментарии