Stellantis планирует заключить соглашение с CATL по аккумуляторам LPF и построить новый гигазавод

В гонке за создание более доступных электромобилей, чтобы противостоять жесткой китайской конкуренции, Stellantis объявил сегодня утром о подписании широкого предварительного соглашения о совместном предприятии с китайским гигантом по производству аккумуляторов для электромобилей CATL. План включает покупку и разработку аккумуляторов LPF для малых и средних электромобилей компании в Европе. В рамках долгосрочного соглашения Stellantis, материнская компания Jeep, Fiat, Citroën, Peugeot и многих других, планирует построить новый гигазавод в Европе для производства аккумуляторов LPF.

Согласно пресс-релизу, Stellantis будет сотрудничать с CATL в разработке литий-железо-фосфатных (LFP) аккумуляторов, которые более долговечны, но менее мощны по сравнению с никель-кобальт-марганцевыми аккумуляторами, используемыми в большинстве электромобилей. Цель — производство высококачественных, но доступных электромобилей, произведенных в Европе. Как и другие бренды, включая Tesla и Rivian, использование LFP аккумуляторов является более дешевым способом достижения этой цели. Stellantis планирует использовать эти аккумуляторы в своих легковых автомобилях, кроссоверах и малых и средних внедорожниках сегментов B и C.

Stellantis также планирует построить новый европейский гигазавод для производства LFP аккумуляторов в рамках возможной сделки с CATL, сообщает Reuters. Согласно отчету, Максим Пикар, глобальный руководитель отдела закупок и цепочек поставок Stellantis, заявил на конференц-звонке, что компаниям потребуется еще несколько месяцев для завершения плана, и Stellantis не предоставил подробностей о возможном местоположении предприятия.

В прошлом месяце Citroën начал гонку по производству доступного электромобиля по цене около 23 000 евро (примерно 25 000 долларов) со своей моделью C3, и другие автопроизводители последовали этому примеру, включая Renault. Модели с меньшим запасом хода, которые будут стоить менее 20 000 евро (21 800 долларов), будут оснащаться LFP аккумулятором емкостью 44 кВт⋅ч, который можно будет заряжать с помощью быстрой зарядки мощностью 100 кВт. Благодаря LFP аккумулятору, по словам Stellantis, C3 может заряжаться от 20 до 80% емкости за 26 минут. Reuters сообщает, что Пикар добавил, что это «аккумуляторы умеренной стоимости с приличным запасом хода», «хороший компромисс», обеспечивающий запас хода от 200 до 400 километров.

Stellantis также работает над строительством трех гигазаводов в Европе, расположенных во Франции, Германии и Италии, через свое совместное предприятие с Mercedes и TotalEnergies.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

В прошлом месяце Stellantis также объявил о подписании соглашения о совместном предприятии и приобретении 20% доли в китайском производителе электромобилей Leapmotor, инвестировав 1,5 миллиарда евро. Stellantis входит в число европейских брендов, включая Volkswagen, которые сотрудничают с китайскими производителями, чтобы оставаться на плаву на фоне наплыва китайских электромобилей на континент.

Volkswagen и Renault также планируют использовать LFP аккумуляторы в своих будущих доступных электромобилях. В США Ford заключил партнерство с CATL для строительства завода LFP в Мичигане, хотя работы были приостановлены в сентябре из-за проблем с прибыльностью площадки.