Как моя любовь к странным электромобилям привела меня на 100 миллионов китайских телеэкранов

Увлечение электромобилями — не новость. В наши дни у каждого второго есть электромобиль. Но я не из тех «обычных» энтузиастов электромобилей. Меня привлекают более странные дизайны. И эта страсть занесла меня в некоторые необычные места. Совсем недавно я оказался на ста миллионах телеэкранов по всему Китаю.

Помимо моей основной работы/страсти — быть одним из самых плодовитых распространителей новостей и обзоров электровелосипедов в Интернете, я подрабатываю более широким любителем странных китайских электромобилей. Возможно, вы даже видели мою еженедельную колонку «Удивительный странный электромобиль недели с Alibaba».

Все началось как шутка, неизбежный результат того, что мы с издателем соревновались, кто найдет самые странные автомобили на огромном китайском торговом сайте Alibaba.

Неизбежно, почти все они электрические из-за простого факта, что Китай тихо лидирует в мире в разработке и внедрении электромобилей. Их модельный ряд электромобилей, как реальных, так и фантастических, просто поражает. Норвегия может лидировать в мире во внедрении электромобилей, но, честно говоря, электромобиль может купить кто угодно. Именно Китай лидирует в мире в их разработке и производстве.

Реклама — прокрутите вниз для большего количества контента

Может ли это быть самый маленький электромобиль в мире?

Итак, мы с издателем хихикали над тем, сколько забавных, а иногда и причудливых электромобилей мы можем найти, произведенных в Китае.

Я подбрасывал ему электрическую копию безлошадной кареты, которая выглядела так, будто она из фильма «Золушка» с живыми актерами. Он отвечал электрическим мини-грузовиком со складными солнечными панелями. Я пытался превзойти его фудтраком, построенным на базе электровелосипеда.

Обнаружив, насколько глубока эта «кроличья нора» в Китай, я был в восторге. И у меня было подозрение, что остальной мир может быть так же заинтересован в этом безумии, как и я.

Это стало повторяющейся темой в колонке каждую неделю. И то, что наш талантливый графический дизайнер Майкл Бауэр волшебным образом переносил меня в каждый автомобиль каждую неделю, безусловно, помогало.

Конечно, я могу воображаемо управлять двухэтажным электробусом. Почему бы и нет?

За последние несколько лет, выискивая самые странные электромобили в мире, я столкнулся с настоящими жемчужинами. Трехколесный электрический дом на колесах какое-то время был главным претендентом, хотя кто мог отказаться от собственного полностью функционального электрического подводного аппарата для исследования глубин океана? И где бы мы были как общество без самого маленького электрического полицейского автомобиля в мире?

Но я также вскоре обнаружил кое-что интересное. Помимо супер-странных предложений на Alibaba, я находил и электромобили, которые мне действительно хотелось бы иметь.

Как я мог устоять перед базовым электрическим снегоходом или одноместным скоростным катером?

Когда я в конце концов наткнулся на электрический мини-грузовик за 2000 долларов, который выглядел как подделка Ford F-150, прошедшая незапланированное путешествие через стиральную и сушильную машины, вот тогда все изменилось. Это перешло от «Черт, было бы смешно это купить…» к «О нет, я думаю, мне нужно это купить».

Я месяцами работал над деталями с китайским заводом, искал подходящих таможенных брокеров, оформлял документы, а затем, наконец, погрузил мини-грузовик на корабль и отправил его в США.

После того, что показалось вечностью, он наконец прибыл. И я сразу же влюбился. То, что было недоступно в США, теперь ездило по ранчо моих родителей во Флориде. У меня был электрический мини-грузовик с кондиционером и гидравлическим самосвальным кузовом, который преодолел полмира из Китая, чтобы оказаться в моих руках. Я был в восторге.

mini truck solar panel
После всех забавных фотошопов выше, этот на самом деле реален. Это снято на ранчо моих родителей во Флориде

И, как оказалось, я не остановился. На самом деле, я только начинал.

Чем больше я находил странных электромобилей из Китая, тем больше мне хотелось добавить их в свою коллекцию.

К сожалению, такая мелочь, как экономика (или, как ее более разговорно называют, убеждение жены в том, что покупка чего-то глупого — это на самом деле отличная идея), сделала это начинание более сложным. Было много странных вещей, но я должен был быть избирательным. Я не мог себе позволить этого не сделать. Поэтому я сосредоточился на том, что казалось мне наиболее полезным.

Вот так, всего год спустя, я стал владельцем пятиместной электрической лодки, которая медленно плыла по местному озеру. А совсем недавно я стал гордым владельцем электрического строительного оборудования, включая электрический мини-экскаватор и электрический погрузчик.

electric mini-truck, electric excavator, electric loader
Моя семья использует миниатюрную электрическую строительную технику для множества странных работ по всему участку

Параллельно люди начали замечать. Я снимал видео о своих приключениях, и они начали становиться вирусными. Эта электрическая лодка набрала более 3 миллионов просмотров на YouTube. А помните мой электрический мини-грузовик выше? Более 10 миллионов просмотров. Я больше не был единственным, кто наслаждался этими вещами.

На самом деле, новости замкнули круг и вернулись в Китай. Производитель электрических микроавтомобилей в Китае (местно известный как «счастливые дедушки» из-за их типичных пользователей) хотел, чтобы я посмотрел их новейшую модель, и прислал мне одну для распаковки.

Через несколько месяцев в подъезде моей семьи оказался огромный деревянный ящик. Это было дико.

minghong electric microcar unboxing
Крошечный электромобиль все равно поставляется в довольно большой коробке. Еще раз спасибо, Minghong!

Слухи продолжали распространяться. Однажды утром я проснулся от письма от человека, который сказал, что представляет новостной канал в Китае, что-то под названием «CCTV», и спросил, не могли бы они сделать сюжет обо мне. Название ничего мне не говорило, поэтому я спросил китайского друга, слышал ли он о новостной станции. «Это… самый большой канал в стране», — сказал он. «Вам стоит согласиться».

Как оказалось, по данным Википедии, China Central Television, или CCTV, утверждает, что имеет регулярную аудиторию более 500 миллионов человек. Это цифры из их собственного опроса, но я верю им. Почему? Потому что все местные новостные станции в Китае *обязаны* транслировать ежедневные новостные выпуски CCTV в дополнение к собственному программированию. Вот вам и государственные СМИ.

Отставив в сторону любые потенциальные проблемы (которых немало), мне было интересно, что думают китайские государственные СМИ обо мне, западном человеке, который странно одержим приобретением необычных китайских автомобилей.

Будучи человеком, которого раз или дважды называли журналистом, я полагал, что скоро будет интервью. Они зададут мне несколько вопросов. Возможно, я поделюсь забавными историями. Мы все треснем печенье с предсказаниями и посмеемся над моими причудливыми выходками.

Нет.

По-видимому, у них было все необходимое из моих видео на YouTube. Точная история не имела значения, когда они могли читать между строк.

Примерно через неделю мое глупое лицо смотрело на полмиллиарда очаровательно озадаченных китайцев.

china cctv news station

В новостной программе фактически взяли несколько моих видео на YouTube, вырезали несколько избранных кадров, где я демонстрировал особенности своей электрической лодки, а затем добавили закадровый голос.

С помощью приложения-переводчика и друга, говорящего на мандаринском диалекте, мне удалось собрать историю воедино.

По сути, они сделали милый маленький «пушистый» репортаж о китайских продуктах, которые покупают случайные люди в Интернете. Пример — я и моя электрическая лодка, на которую привлек внимание зрителей очаровательный ведущий.

Они показали, как я распаковываю свою лодку, затем демонстрирую ее функции и тестирую ее вместе с отцом в местном озере.

china cctv news electric boat

Это был сюрреалистический опыт — смотреть, как я демонстрирую свою электрическую лодку и другие электрические мини-автомобили в китайских государственных СМИ. Честно говоря, меня показали на CCTV2, более деловом/экономическом субканале. Но это не похоже на ESPN8 «The Ocho» — у меня все равно было некоторое эфирное время.

И хотя часть меня чувствует, что я был несколько полезен для пограничной пропаганды, нельзя отрицать тот факт, что все, что я говорил об этих продуктах, и особенно о лодке, было правдой. Я бы никогда не смог найти такую стеклопластиковую электрическую лодку за 1000 долларов в США, а та, которую я получил, была весьма хорошо изготовлена. Так что, если китайские государственные СМИ собираются использовать меня, чтобы показать своим гражданам, что местная фабрика построила хорошую лодку, то… они, по сути, правы.

У меня даже была возможность пообщаться по видеосвязи с милым парнем, который управляет фабрикой и который показывал мне мою лодку во время производственного процесса. Как бы скептики ни представляли себе детскую рабскую фабрику, это было совсем не так. Я видел, как квалифицированные судостроители строят стеклопластиковые и алюминиевые лодки. На самом деле, в один из дней, когда я общался с ним, он объяснил, что фабрика была в основном пуста, потому что в тот день было так жарко, что он отправил рабочих домой. Это была буквально противоположность трудовому лагерю.

Лучший комментарий от Ben B


Понравилось 17 людям

Поздравляю, Мика! Благодаря вашему энтузиазму (и вашему чувству юмора) я узнал об электровелосипедах, скутерах и т. д. больше, чем когда-либо мог подумать. И да, мини-фудтраки на электротяге и подводные лодки тоже. Так держать!

Посмотреть все комментарии

Это не отменяет длинного списка других проблем в стране, но строительство электрических лодок к ним не относится.

Итак, в двух словах, вот как я оказался на китайском государственном телевидении. Я люблю странные электромобили и с тех пор проследил путь нескольких из них до самого источника. Это странное путешествие привело к тому, что у меня появилась странная коллекция электромобилей, которая в конечном итоге привлекла внимание национальной телестанции Китая.

С тех пор я живу одним днем. Я стараюсь не позволять моей новообретенной славе и триумфу продолжительностью 1 минута 46 секунд ударить мне в голову. Но иногда это трудно. Я представляю, что к следующему году я буду украшать детские ланч-боксы в Китае, занимая второе место по популярности после великой панды. Ходят слухи, что меня включат в следующую пятилетку. Возможно, даже объявят национальный праздник в мою честь.

И это правда, они, возможно, не совсем понимают меня или мои странные автомобили здесь, на Западе. Но я, по крайней мере, надеюсь, что где-то, когда кто-то обеспокоенно спросит: «Что происходит с этим парнем?», ответом будет что-то вроде: «Не знаю. Наверное, он популярен в Китае?»

China cctv news