
Вот глоток свежего воздуха, в буквальном смысле. Впервые количество регистраций новых электромобилей в Европе превысило количество регистраций дизельных автомобилей, согласно данным Европейской ассоциации производителей автомобилей.
С января по октябрь в Европейском Союзе было зарегистрировано 1,23 миллиона электромобилей по сравнению с 1,22 миллиона дизельных автомобилей. В октябре доля электромобилей на рынке составила 14,2% по сравнению с 12% в том же месяце прошлого года. По данным ЕАВА, совокупная доля за год теперь составляет 14%, «впервые превысив совокупную долю дизельных автомобилей».
Бензиновые автомобили по-прежнему составляют треть рынка, а гибридные электромобили — 28,6%. Продажи новых автомобилей в ЕС выросли на 14,6% в октябре, чему способствовал огромный скачок продаж полностью электрических автомобилей. Однако на гибриды пришлось почти три из каждых 10 проданных в ЕС автомобилей, что составляет 29% доли рынка.
В прошлом месяце регистрация новых электромобилей в Европе значительно выросла, увеличившись на 36,3% до 121 808 единиц. Ключевую роль в этом расширении сыграли Бельгия и Дания, где наблюдался трехзначный процентный рост. После замедления в сентябре Германия — крупнейший рынок аккумуляторных электромобилей — показала скромный рост на 4,3% в прошлом месяце, доведя общий объем с начала года до 1,2 миллиона единиц.
В прошлом месяце продажи гибридных электромобилей (HEV) выросли почти на 39%, в основном за счет роста в трех крупнейших рынках: Германии (+57,9%), Франции (+40,1%) и Италии (+28%). Это способствовало совокупному росту на 29,8%, при общем объеме продаж 2,2 миллиона единиц с января по октябрь 2023 года.
Продажи подключаемых гибридных электромобилей в прошлом месяце снизились на 5% по сравнению с прошлым годом и составили 72 002 единицы. Несмотря на заметный рост в Бельгии (+70,2%) и Франции (+34,2%), этого было недостаточно, чтобы компенсировать снижение в Германии (-49%), крупнейшем рынке подключаемых гибридов.
Мнение Electrek
Ретроспектива: В 2015 году доля дизельных автомобилей на европейском рынке составляла 50%. Сегодня она упала до 12%. Приятно видеть завершение эры дизеля, пик которого пришелся на 2015 год, примерно через 30 лет после достижения двузначной доли на европейском рынке. Но за последнее десятилетие начали распространяться плохие слухи, растущая обеспокоенность по поводу вредных выбросов и печально известный «Дизельгейт» Volkswagen. Теперь, когда электрификация прочно укореняется, разработка дизельных двигателей в Европе практически прекращена. Бензиновые двигатели вскоре ожидает та же участь.
Европейские потребители показывают, что они готовы, и электромобили будут иметь решающее значение для достижения климатических целей Европы — если зарядная инфраструктура сможет удовлетворить спрос. К 2025 году ЕС ужесточит свои ограничения, снизив выбросы CO2 на 15% к 2025 году как для легковых, так и для коммерческих автомобилей. С 2030 года выбросы легковых автомобилей будут снижены на 55% (по сравнению с базовым уровнем 2021 года), а коммерческих — на 50%. К 2035 году все новые легковые и коммерческие автомобили, зарегистрированные в Европе, будут иметь нулевой уровень выбросов. Это не может произойти достаточно быстро.