Первое знакомство с Fisker PEAR: многообещающий маленький электрический внедорожник за 30 000 долларов

Нам представилась возможность близко познакомиться с предсерийной версией грядущего Fisker PEAR, и выглядит он даже лучше, чем мы ожидали.

Fisker впервые представил PEAR на своем дне продуктового видения в августе. Мы написали о нем в то время, заявив, что он выглядит многообещающим, но обещанная цена в 30 000 долларов и доступность в 2025 году кажутся довольно оптимистичными, особенно для компании, которая только начала поставки своего первого автомобиля.

Fisker предоставил нам больше деталей позднее в том же месяце, но в минувшие выходные мы смогли увидеть и посидеть в «предсерийной» версии PEAR в Fisker Lounge в торговом центре The Grove в Лос-Анджелесе, когда мы были там на круглом столе, посвященном инициативам компании в области устойчивого развития.

На мероприятии Fisker рассказал нам о своей направленности на повышение устойчивости автомобильной промышленности, особенно в производстве. Мы услышали от генерального директора Хенрика Фиcкера, директора по дизайну интерьера Нади Арнаут, директора по ESG Патрика Ньюсома и технического директора Дэвида Кинга, как все они интегрируют устойчивое развитие во все аспекты своей работы в Fisker и как они намерены вывести на рынок климатически нейтральный автомобиль к 2027 году.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

После этого нам разрешили заглянуть за ограждение и посидеть внутри грядущего PEAR, который выглядел и ощущался отлично.

Мы мельком взглянули на интерьер на презентации (хотя мы не должны были…), и он выглядел довольно спартанским, напоминая атмосферу Honda Element.

Но в этой итерации интерьер выглядел значительно улучшенным по сравнению с тем, что мы видели всего несколько месяцев назад. Отчасти это связано с тем, что та версия была в базовой комплектации «sport», а эта — с улучшенным вариантом интерьера. Fisker говорит, что комплектация «sport» будет менее роскошной, так что, возможно, мы получим некоторые из этих атмосфер Honda Element для тех, кто их ищет.

Даже с этими улучшениями интерьер остается довольно спартанским, но мне это нравится. Хранение в салоне все еще есть — «полка для устройств» поперек в основном открытой приборной панели с небольшим выступом, который, по словам Fisker, будет удерживать устройства (хотя мы сомневаемся, останутся ли они там во время «активной езды»); открытое пространство под дисплеем для мелких устройств или футляра для очков; место для сумки под центральной консолью (которая не открывается, это просто подлокотник); и подстаканники в дверных карманах.

Мы не сидели в нем долго, но материал сидений, похожий на алькантару, был мягким и гладким. Места над головой и для ног также было достаточно, четверо взрослых забрались в машину и выбрались из нее. Fisker утверждает, что будет опция переднего сиденья-дивана, которое убирает центральную консоль/подлокотник, увеличивая общее количество ремней безопасности до шести, хотя мы задаемся вопросом, насколько широким может быть каждый из этих шести человек.

Одной из представленных функций были «невидимые передние стойки» Fisker. Они состояли из небольшого экрана на внутренней стороне передней стойки, подключенного к камере снаружи, что позволяло водителю фактически видеть, что находится с другой стороны.

Хотя это классная идея концептуально, особенно для городского автомобиля, который, вероятно, будет сталкиваться с большим количеством пешеходов, которых может загораживать передняя стойка, версия, которую мы видели, все еще была прототипом, казалась довольно дешевой и не работала должным образом. При большем внимании к дизайну она может оказаться крутой — или водители смогут просто немного подвигать головами, как они делали все это время.

Руль был массивным и казался невозможным для удержания в положениях «9 и 3» (что как его следует держать). Но Арнаут сказал, что Fisker уже работает над улучшением этого.

Сквозь руль был макет предполагаемого дисплея водителя, который довольно минималистичен и будет интегрирован в саму приборную панель. Я надеюсь, что он останется примерно в той же форме, что и макет (и будет работать при ярком освещении), потому что он выглядел очень круто.

Мы не увидели многого из интерфейса, так как он только воспроизводил предварительно записанное видео. Демонстрационное видео было очень плавным, что резко контрастировало с прерывистым фактическим программным обеспечением на Ocean, который мы только что протестировали. Но PEAR будет использовать внутренний компьютер Blade от Fisker, который обещает улучшенную производительность.

Мы не сидели в сиденьях с полностью активированным «режимом отдыха», и увидели только сложенную пополам заднюю сиденье с разделением 60. Оно не складывалось «плоско», как нам обещали на презентации, но оно довольно сильно откидывалось.

Еще одна функция, которой Fisker очень гордится, — это его «дверь-призрак» (Houdini Door), заднее отделение багажника, которое втягивается в автомобиль, а не открывается вверх или наружу. Fisker говорит, что это облегчит открытие багажника в стесненных условиях, в которых, скорее всего, окажется этот городской автомобиль. К тому же, это выглядит круто — что, кажется, является основной мотивацией для многого из того, что делает Fisker (что ж, справедливо).

Одной вещи, которую мы не смогли увидеть, был передний багажник — или «фрунк», как его называет Fisker — который будет представлять собой выдвижной ящик, оснащенный опциональной изоляцией, помогающей сохранять вещи горячими или холодными по вашему желанию.

Это был лишь быстрый взгляд на PEAR, но мы остались под большим впечатлением и с нетерпением ждем этого небольшого автомобиля. Возможно, он станет достойным преемником отличного Chevy Bolt или конкурентом грядущего Boltium или EX30, которым мы действительно очень рады. В любом случае, по крайней мере, мы наконец-то получим меньше громоздких автомобилей в этих краях (хотя мы всегда могли бы сделать меньшеили меньше… или еще меньше… или с парой колес меньше… но эй, это начало).