
Рынок легких электромотоциклов расширился далеко за пределы более крупных и эффектных флагманских электрических спортбайков. В то время как такие компании, как Harley-Davidson, Zero и Energica, борются за долю рынка электрических аналогов литровых байков, множество компаний выпустили волну за волной новых, более легких электромотоциклов. Одной из самых интересных моделей в сегменте малогабаритных мотоциклов является Tromox. Корни компании могут быть малы, но новый электромотоцикл MC10 выводит бренд на новую, более крупную территорию.
Возможно, вы помните Tromox по их чрезвычайно маленьким электромотоциклам. Они начали с Mino, очаровательного городского транспортного средства, которое выглядело еще меньше из-за сомнительного решения использовать для продуктовых снимков очень высокую модель.
Вскоре за ним последовал Ukko, который прошел несколько обновлений, достигнув впечатляющей максимальной скорости более 60 миль в час (100+ км/ч).
Теперь компания демонстрирует готовый к производству электромотоцикл MC10, который будет выпускаться как в дорожной версии, легальной для использования на дорогах общего пользования, так и в версии для бездорожья.

Мне удалось лично увидеть обе модели в начале этого месяца на Миланском мотосалоне EICMA 2023, и я смог ближе рассмотреть новейшие электромотоциклы компании.
Обе модели имеют много общего в дизайне, включая центрально расположенный электродвигатель мощностью 11 кВт (14,75 л.с.), который развивает крутящий момент 320 Нм, передаваемый на 19-дюймовое заднее колесо через цепь.
Максимальная скорость 55,9 миль в час (90 км/ч) достижима в режиме максимальной мощности, а максимальный запас хода составляет 80,7 мили (130 км), хотя, конечно, не в режиме максимальной мощности. Для достижения такого запаса хода вам придется выбрать модель с двойной батареей, которая оснащена парой батарей 72 В 29 Ач общей емкостью 4,2 кВтч. Существует также одинарная версия, которая не предлагает такой мощности или скорости (ограничена всего 43 милями в час или 70 км/ч), но меньшая мощность обеспечивает ей запас хода 50 миль (80 км) на одной зарядке.
Доступ к батарее (или батареям) осуществляется путем откидывания сиденья. Оттуда их можно снять для зарядки удаленно, что удобно для райдеров, которые паркуют мотоцикл там, где нет доступа к зарядному устройству.


Мотоцикл можно запустить без ключа, используя приложение Tromox или NFC-чип, и он оснащен весьма впечатляющим цветным ЖК-дисплеем. Также включены Bluetooth и 4G-подключение.
Задняя подвеска использует 4-рычажную систему, разработанную Tromox, которая «умно разделяет силы тяги, торможения и рулевого управления на основе принципов кинематики, обеспечивая точное управление рулевым механизмом и эффективно смягчая удары о землю. Она обеспечивает исключительные характеристики управляемости на бездорожье со сниженными силами удара и улучшенным контролем».
Эксплуатационные характеристики на бездорожье являются ключевыми, поскольку Tromox использует ту же платформу для создания своей внедорожной версии MC10 TrailX. Мотоцикл позиционируется как конкурент другим трейловым мотоциклам и легким электро-кроссовым мотоциклам, таким как модели, производимые Sur Ron, Talaria и другие аналогичные производители на рынке.
Мотоциклы уже прошли омологацию по европейским стандартам, хотя подготовка к омологации для Северной Америки все еще продолжается. У нас пока нет точной информации о ценах, но представители компании, с которыми я разговаривал, назвали сумму около 6 000 евро (примерно 6 500 долларов США) в качестве примерной оценки.



