Цены на аккумуляторы для электромобилей снижаются быстрее, чем ожидалось

Цены на аккумуляторы для электромобилей начинают снижаться после временного роста вместе с инфляцией. И, судя по новым данным Goldman Sachs, они снижаются быстрее, чем ожидалось.

Революция электромобилей стала возможной благодаря значительному снижению цен на литиевые батареи за два десятилетия, но эта тенденция была нарушена в последние несколько лет, когда цены фактически выросли на фоне резкого роста стоимости некоторых металлов и общей инфляции.

Теперь мы возвращаемся к снижению цен, и, возможно, к более быстрому.

Goldman Sachs обновил свой прогноз цен на аккумуляторы и отметил, что цены снова начинают снижаться:

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Исследование Goldman Sachs теперь прогнозирует, что к 2025 году цены на аккумуляторы упадут до 99 долларов за киловатт-час (кВтч) емкости хранения — снижение на 40% по сравнению с 2022 годом (предыдущий прогноз предполагал снижение на 33%). Наши аналитики считают, что почти половина этого снижения придется на падение цен на сырьевые материалы для электромобилей, такие как литий, никель и кобальт. Ожидается, что цены на аккумуляторные блоки будут снижаться в среднем на 11% в год с 2023 по 2030 год, пишет Никхил Бхандари, соруководитель отдела исследований природных ресурсов и чистой энергетики Азиатско-Тихоокеанского региона Goldman Sachs Research, в отчете команды.

Фирма считает, что особенно большое снижение цен ожидается в 2024 году:

Важно отметить, что Goldman Sachs рассматривает стоимость на уровне аккумуляторного блока, а не на уровне ячейки.

На уровне аккумуляторного блока цены в индустрии электромобилей сильно различаются, поскольку автопроизводители имеют множество различных способов производства аккумуляторных блоков.

Лучший комментарий от john


Понравилось 14 людям

Сложно уследить за развитием технологий. Рынок недооценивается, строится слишком много мощностей, цены падают, спрос растет, что приводит к огромным дополнительным инвестициям, ведущим к перепроизводству, цены снова падают… Полагаю, Адам Смит называл это «животноводческим циклом».

Посмотреть все комментарии

Поэтому некоторые автопроизводители могут уже быть значительно ниже текущего заявленного уровня в 140 долларов за кВтч, а другие — значительно выше.

В любом случае, снижение средней цены до 100 долларов за кВтч в течение следующих двух лет должно оказать огромное влияние на всю отрасль.

Бхандари прокомментировал:

Снижение стоимости аккумуляторов может привести к более конкурентоспособным ценам на электромобили, более широкому принятию потребителями и дальнейшему росту общего объема целевых рынков для электромобилей и аккумуляторов.

Это должно сделать ближайшие несколько лет очень интересными в автомобильной индустрии.