Шведский бойкот Tesla набирает обороты: к забастовке присоединяются новые работники

Сегодня все больше профсоюзов в Швеции присоединяются к механикам Tesla в забастовке против печально известного антипрофсоюзного производителя электромобилей. Докерам в Швеции запрещено разгружать любые автомобили Tesla, технические бригады не будут убирать магазины Tesla, а неисправные Supercharger не будут ремонтироваться. На следующей неделе даже почта Tesla не будет доставляться.

Для страны с относительно небольшим количеством сотрудников Tesla Швеция стала занозой в боку Илона Маска. По мере обострения экзистенциальной битвы воли тысячи рабочих отказываются иметь дело с Tesla каким-либо образом, пока она не подпишет соглашение с механиками страны. Забастовка изначально началась, когда работники семи ремонтных мастерских устроили забастовку, но быстро набрала обороты.

Шведский союз транспортников заявил, что заблокирует все автомобили Tesla во всех портах страны, начиная с сегодняшнего дня, если Tesla не подпишет коллективный договор с IF Metall, который представляет некоторых механиков Tesla среди своих 300 000 членов. Шведский союз транспортников представляет 57 000 работников в стране. Этот бойкот начался с четырех шведских портов 7 ноября, но сегодня распространился на все порты страны. Члены IF Metall бастуют с 27 октября.

Кроме того, Шведский союз работников по обслуживанию зданий объявляет забастовку с полудня по местному времени сегодня, отказываясь убирать немногочисленные розничные или сервисные центры Tesla по всей стране. По всей видимости, даже почта присоединяется к борьбе, заявляя, что прекратит доставлять почту в Tesla, если она не подпишет соглашение к 20 ноября.

Tesla впервые вышла на рынок Швеции в 2013 году и заявила, что соблюдает правила шведского рынка труда. Однако Tesla утверждает, что предпочитает не подписывать коллективный договор, потому что у нее нет производственного предприятия в Швеции.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Профсоюзы являются неотъемлемой частью шведской трудовой модели: около 90% рабочей силы принадлежит к профсоюзам и защищены трудовыми договорами, которые стандартизируют заработную плату, страховку и пенсии, а также защищают условия труда работников.

Илон Маск также сталкивается с попыткой создания профсоюза на Gigafactory в Берлин-Бранденбурге, одном из шести таких заводов по всему миру и единственном заводе в Европе. В США Tesla пока успешно подавляет профсоюзные движения на своей территории, но поскольку Европа оказывает более сильное сопротивление, все внимание приковано к тому, что произойдет в Швеции, — и это включает Объединенный профсоюз авторабочих.