
В городах по всему миру электровелосипеды, скутеры и мотоциклы составляют основу индустрии доставки еды. Они служат критически важной опорой, соединяя голодных клиентов, заказывающих еду через приложения, с ресторанами, которые подают эти аппетитные деликатесы. По крайней мере, так происходит почти везде, кроме Северной Америки. Поэтому я отправился в США и провел день в качестве курьера по доставке еды, чтобы выяснить, в чем заключается главная проблема.
Если вы меня не знаете, то здравствуйте! Я журналист и ютубер, специализирующийся на электровелосипедах, или, по крайней мере, это моя обычная работа. Но этим летом я отложил клавиатуру на день и сел на электровелосипед в Саут-Бич, Майами, чтобы попробовать себя в Doordashing в напряженный дневной час.
Моим транспортным средством на день был складной электровелосипед Lectric XP 3.0, оснащенный грузовым комплектом и сумками для доставки еды. Это отличный велосипед для такого рода использования благодаря своей низкой цене (всего 999 долларов!), низкой раме и колесам с покрышками большого диаметра, которые позволяют легко передвигаться по неровным городским улицам и преодолевать бордюры или выбоины при необходимости.
Я снял насыщенное событиями видео о своем дне здесь, и вам стоит его посмотреть, если вы хотите получить представление о доставке еды на электровелосипеде из первых рук (и немного о культуре Майами заодно).

Моей целью на день не было обязательно заработать деньги, хотя это было приятным побочным эффектом эксперимента.
В конце концов, это была работа (хотя и работа «независимого подрядчика», которая позволяет компаниям по доставке еды избегать выплаты прожиточного минимума или пособий).
Вместо денег моей главной целью было получить опыт и понимание того, что значит пытаться доставлять еду на электровелосипеде в США. [И в качестве краткого замечания: да, я знаю, что курьеры на электровелосипедах являются основным способом доставки в Нью-Йорке. Поздравляю, Нью-Йорк, вы единственный город в США, который в основном разобрался с этим. Некоторые другие районы, такие как Сан-Франциско, тоже на пути, но в целом США отстают в этом отношении.]
Если бы моей целью было хорошо заработать в этом приключении, я был бы разочарован. Об этом чуть позже. Но поскольку моей целью был опыт, я определенно вышел победителем. Узнайте, что я узнал, ниже.

Курьеры зарабатывают немного денег
В общей сложности мой день состоял из четырех с половиной часов доставки еды в оживленном районе Саут-Бич, охватывая обеденный пик с 11:00 до 15:30, выбранный для (надеюсь) максимизации прибыли. За этот период я доставил почти дюжину заказов из широкого спектра ресторанов, кафе-смузи, кондитерских, магазинов алкогольных напитков и т.д.
Я заработал в общей сложности 48,75 долларов США, или примерно 10,80 долларов в час. Это включало чаевые, которые, по сути, составляли большую часть моего заработка. Для сравнения, минимальная заработная плата во Флориде, где я ездил, составляет 12 долларов в час.
Одной из основных проблем, ограничивающих мой доход, было то, что приложение, казалось, не предлагало мне много заказов на доставку еды. Было несколько периодов, когда я находился в «горячей точке», обозначенной на карте в приложении, но проходило 30 минут, прежде чем я получил низкооплачиваемый заказ, например, 3,50 доллара за получение заказа из McDonald’s и его доставку. Это была вторая проблема: заказы просто плохо оплачивались.
Анекдотические данные из опыта других курьеров показывают, что эти приложения для доставки еды часто отдают приоритет водителям автомобилей перед курьерами на велосипедах, хотя точная причина неясна. Приложения не признают такой практики, но курьеры уверены в ее достоверности. После разговоров о моем опыте с другими курьерами Doordash, несколько человек сказали мне, что низкооплачиваемые заказы, которые я получал, вероятно, долго лежали в приложении, передаваясь от одного курьера другому, пока наконец не были предложены мне.

Машины не уступают вам дорогу
Там, где я живу, в Тель-Авиве, велосипеды делят дорогу. Также существует большая культура мотоциклов и скутеров, поэтому водители автомобилей привыкли видеть двухколесные транспортные средства на дороге, и они обычно уступают дорогу, чтобы освободить место. Во Флориде, как и в большей части США, это не так. Единственное место в США, где я видел это, — это Калифорния, где водители обычно уступают мне дорогу, когда я проезжаю между полосами на мотоцикле — хотя они также обязаны это делать по закону.
Я обнаружил, что в Саут-Бич, Майами, было достаточно велосипедных дорожек, хотя они обычно были просто нанесены на дорогу, и поэтому не обеспечивали особой защиты от автомобилей. В некоторых местах, например, на главной пляжной дороге, были выделенные велосипедные дорожки, отделенные физическими барьерами.
Поскольку я ездил на относительно быстром электровелосипеде (до 45 км/ч), я часто съезжал с нанесенной на дорогу велосипедной дорожки на основную дорогу, особенно когда мог ехать быстрее автомобилей в пробке или других велосипедистов впереди меня на велосипедной дорожке. Ох, как водителям это не нравилось! Забудьте о том, что водители иногда стояли в пробках, — этим водителям все равно не нравилось видеть, как велосипедисты обгоняют их на дороге.
К счастью, я не сталкивался с настолько агрессивным вождением, чтобы бояться за свою жизнь, хотя такие случаи, к сожалению, многочисленны среди велосипедистов в США. Езда на велосипеде в США с автомобилями может быть опасной, отчасти из-за отсутствия надлежащей инфраструктуры и отчасти из-за того, что водители, кажется, удивляются, видя, как велосипед делит с ними дорогу. И хотя дорожная агрессия против велосипедистов является меньшей причиной травм и смертей, чем банальное отвлечение внимания при управлении тяжелой техникой, это все равно важный аспект.
Эти скрытые опасности — то, что велосипедисты просто должны иметь в виду. Дорога принадлежит и нам, но мы не можем позволить себе такое же пренебрежение, которое позволено водителям. Мы всегда должны быть начеку, высматривая тех, кто не начеку.

Быть курьером по доставке на велосипеде сложнее, чем кажется
Я был удивлен тем, насколько сложной оказалась эта работа. Я трудолюбивый человек, я работал на многих работах, связанных с физическим трудом, служил в армии и не боюсь испачкать руки. Но у меня все равно появилось новое уважение к работе, выполняемой курьерами по доставке.
Дело не только в усилиях — конечно, я был на электровелосипеде, но я часто крутил педали изо всех сил, чтобы максимально продлить срок службы аккумулятора. У меня был второй аккумулятор, но я сменил его только после почти четырех часов работы. Ездить на тяжелом велосипеде с неаэродинамичными сумками для еды в городе, где машины пытаются вас сбить, непросто. И я делал это в хороший, солнечный день. Представьте это под дождем, снегом или сильной жарой.
Затем идет умственное напряжение. Вы постоянно начеку в ожидании заказов. Когда вы его получаете, вам приходится мчаться туда, куда он вас направляет, пробиваться к еде, а затем использовать паршивую карту с расплывчатой точкой, чтобы найти место доставки. Адрес может быть там, а может быть и просто неправильным. И у вас есть срок доставки, который почти недостижим. Если вы не поторопитесь, чтобы успеть вовремя, вам начислят меньше будущих предложений по доставке. Но лучше не нарушать правила дорожного движения — водители автомобилей любят использовать это как причину для создания опасности для велосипедистов на дороге. «Он только что проехал на красный свет, почему я должен уступать ему дорогу, когда обгоняю?»
Затем вам нужно найти способ запереть свой велосипед, чтобы его не украли, найти своего клиента, не быть зарезанным, если это плохой район, а затем спешить обратно за следующим заказом — и все это за три доллара. Курьеры на электровелосипедах сталкиваются с тревожным ростом нападений, либо ради наличных, либо для кражи их электровелосипедов. Я всегда ношу с собой средство защиты, и я думаю, что курьерам по доставке на электровелосипедах стоит рассмотреть это во время работы.

Вам, возможно, придется ходить за покупками
Еще одним сюрпризом стало то, что мне иногда приходилось делать покупки для людей. Doordash предоставил мне своего рода ограниченную кредитную карту, когда я зарегистрировался, и дважды мне пришлось покупать вещи, которые люди заказывали через Doordash.
Первый раз это было в магазине алкогольных напитков, где мне пришлось купить алкоголь для какого-то парня, а затем отсканировать его удостоверение личности, когда я добрался до его квартиры. Второй заказ был из CVS, где кто-то нуждался в розовом банте для волос *немедленно*, поэтому они заказали его с доставкой.
Магазины CVS не известны тем, что в них легко найти вещи, не говоря уже об одном банте для волос. И я не знаю, видели ли вы когда-нибудь магазин алкогольных напитков во Флориде, но алкоголь, по-видимому, является птицей штата, и эти магазины похожи на Costco алкоголя. Удачи в поиске конкретной бутылки редкого шампанского и в том, чтобы успеть к сроку.


Второй аккумулятор определенно облегчает жизнь
Если вы собираетесь заниматься доставкой на электровелосипеде, наличие второго аккумулятора — это хорошая идея. Я старался бережно относиться к своему первому аккумулятору и заставить его прослужить дольше, но были моменты, когда я ехал на полной скорости, зная, что у меня есть запасной аккумулятор на случай, если первый разрядится.
Недостатком является то, что на велосипеде обычно нет хорошего места для крепления второго аккумулятора — если у вас нет электровелосипеда с двойным аккумулятором — поэтому я хранил запасной аккумулятор в одной из своих двух сумок для еды. Я постоянно беспокоился, что кто-нибудь украдет его, пока я передавал заказ, поэтому я всегда спешил назад, чтобы не оставлять свой велосипед без присмотра надолго.

Всегда следует оставлять чаевые своему курьеру
Если вы из тех людей, кто говорит: «Я не должен оставлять чаевые, потому что их компания должна платить работникам справедливо, а не я должен платить им зарплату», то вы на 50% правы и на 100% — придурок.
Да, компании должны платить работникам справедливо. Но они этого не делают, по крайней мере, не в США. До тех пор работники сферы обслуживания, которым не платят почасовую заработную плату (как курьерам по доставке еды), зависят от этих чаевых как от реального дохода. У них есть семьи, которые нужно кормить, и счета, которые нужно оплачивать, как и у вас.
Более половины моего дневного заработка составили чаевые. Без этих чаевых я бы заработал около 5 долларов в час только от базовой оплаты.
Поэтому, пожалуйста, оставляйте чаевые своему курьеру. Я всегда оставлял их раньше, а теперь оставляю еще больше. А когда идет дождь или падают ракеты, я оставляю курьерам еще больше.
Эти люди выполняют тяжелую работу, которой не становится легче из-за общества, дорожной инфраструктуры или претенциозных придурков, задающихся вопросом, почему их бургер опаздывает на 2 минуты от курьера со свежей собачьей раной.


В заключение
Я по-прежнему твердо убежден, что двухколесные транспортные средства — единственный правильный способ доставки еды в города. Я никогда не видел, чтобы автомобили доставляли еду там, где я живу, и то же самое касается каждого европейского города, в котором я когда-либо заказывал еду, за исключением любящей автомобили Германии.
Почему нам нужны медленно движущиеся 2000-килограммовые автомобили для доставки сэндвича в город — я не понимаю. В городских условиях еда на велосипеде приезжает быстрее, требует меньше энергии и лучше для воздуха, которым мы дышим. Все выигрывают.
Но здесь тоже есть серьезные проблемы. Эти курьеры выполняют критически важную работу за очень маленькую плату и еще меньшее уважение. Иногда они рискуют своей жизнью, но если их собьет машина, никто не предложит им медицинскую страховку для лечения. И вдобавок ко всему, приложения для доставки, кажется, отдают приоритет водителям автомобилей, а не курьерам на велосипедах, что еще больше ограничивает их возможность зарабатывать на жизнь.
Я не говорю, что у меня есть все ответы. Но я знаю, что нужно сделать, чтобы улучшить эту систему. И я знаю еще кое-что: теперь мне хочется есть.
Лучший комментарий от Michi Can
Понравилось 9 людям
Ваши расчеты дохода не учитывают расходы на эксплуатацию транспортного средства. В вашем случае они низкие с электровелосипедом… шины, электричество.
Но если бы у вас был автомобиль, эксплуатационные расходы были бы намного выше… страховка… амортизация пробега огромна… и т.д.
Это ключевой момент, который многие упускают, беря работу в «гиг-экономике».
Они думают, что заработали 200 долларов за день… но когда вы учитываете налоги (большинство из которых не облагаются по W2) и расходы, их фактическая оплата намного ниже.
Посмотреть все комментарии