Porsche начинает подготовку к производству электрических Boxster и Macan EV

Porsche работает над масштабной модернизацией своего завода в Цуффенхаузене, Германия, чтобы разместить производство будущих электрических спортивных автомобилей 718 и силовых агрегатов для Macan EV. Компания инвестирует более 250 миллионов евро в переоборудование объекта, где в настоящее время строятся двухдверные спортивные автомобили Porsche и Porsche Taycan.

Электрическая замена для 718 Boxster была замечена на испытаниях с ноября 2022 года, однако штутгартский автопроизводитель пока не назвал дату выпуска платформы. Мы также еще не видели версию с жесткой крышей (также известную как Cayman) в действии. Porsche столкнулась со значительными задержками в расширении своего электрифицированного портфеля, при этом выход Macan EV неоднократно переносился — предположительно из-за проблем с программным обеспечением в более крупном портфеле электромобилей VAG.

Macan EV фактически не будет производиться в Цуффенхаузене, но его электродвигатели — да. Электрический 718 Boxster (и, предположительно, Cayman) сойдет с той же сборочной линии, что и 911, наряду с вариантами 718 с двигателями внутреннего сгорания. Porsche пока не назвала сроки отказа от каких-либо своих автомобилей с ДВС и заявила, что планирует производить некоторые объемы спортивных автомобилей 911 с ДВС до тех пор, пока они будут востребованы покупателями и этого позволяют нормы выбросов. Хотя электрический 718 в конечном итоге заменит версии спортивного автомобиля с ДВС, вероятно, будет значительный период совпадения, в течение которого будут производиться обе версии (как, по-видимому, будет и с Macan).

Site default logo image

Дополнительные улучшения включают замену традиционной конвейерной линии сборки на автоматизированные подъемные транспортные средства (AGV), что обеспечит большую гибкость и адаптивность компоновки завода, одновременно повышая эффективность. Porsche также добавляет больше контрольных точек качества и модернизирует некоторые из своих существующих зон контроля качества, таких как акустическая тестовая платформа, чтобы лучше соответствовать уникальным потребностям электромобилей.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть контент

Подробнее о новостях от Porsche можно прочитать здесь.

Мнение Electrek

Porsche ясно дает понять, что предпринимает конкретные шаги для начала производства электрических Boxster и Macan — но у нас по-прежнему нет точной даты выпуска ни одного из них. Сегодняшний пресс-релиз подтверждает обязательство Porsche выпустить Macan EV в 2024 году, но нет никаких указаний на то, когда именно в году и где, так что никаких реальных новостей по этому поводу сообщить нельзя.

Хотя мы с первого дня восторженно отзывались о Taycan , он остается единственным электромобилем в портфеле компании более чем через три года после его запуска. Репутация Porsche как производителя, одержимого качеством и клиентским опытом, вполне заслужена, и Taycan в значительной степени рассматривался как «безопасный» способ для компании протестировать электрификацию, не рискуя репутацией своих более легендарных (читай: прибыльных) моделей. Но чем дольше клиенты ждут электрический Macan, в частности, тем больше времени у конкурентов Porsche есть, чтобы убедить клиентов, что им не стоит ждать.

В свете этого сегодняшняя новость очень похожа на объявление типа «пожалуйста, будьте терпеливы с нами». Безусловно, приятно знать, что Porsche готовится к электрификации более основательно, но мы по-прежнему знаем о ее планах гораздо меньше, чем хотелось бы.