Париж хочет наказать большие внедорожники, повысив для них плату за парковку

Вслед за запретом прокатных электросамокатов Париж теперь борется с «автомобильным ожирением», вводя значительно более высокие сборы за парковку для внедорожников, включая большие электрические и гибридные модели.

Хотя узкие, забитые машинами улицы Парижа кажутся более подходящими для таких юрких автомобилей, как Twingo или Dacia Spring, городские власти утверждают, что число внедорожников за последние четыре года увеличилось на 60%. На долю внедорожников приходится 15% из 1,15 миллиона частных автомобилей, паркующихся на улицах Парижа каждую ночь.

Чтобы изменить эту ситуацию и поддержать компактные автомобили, мэр Парижа Анн Идальго назначила референдум, который состоится 4 февраля. Жители города смогут проголосовать за или против существенного повышения платы за парковку для внедорожников и полноприводных автомобилей. Это последовало за ее предыдущим референдумом, который привел к уходу прокатных электросамокатов, где проголосовало лишь небольшое количество «ненавистников», причем многие из них даже не удосужились прийти. Тем не менее, Идальго обещает, что повышение платы за парковку для внедорожников не затронет жителей Парижа, а коснется только жителей пригородов и гостей города, приезжающих на работу или отдых. Учитывая, что владение внедорожниками в городе и так невелико, а также напряженность, связанную с трафиком во время Олимпийских игр лета 2024 года, прогнозы говорят о легкой победе.

«Сегодня многие из вас говорят мне, что на наших улицах, тротуарах и даже велосипедных дорожках по-прежнему слишком много больших, загрязняющих окружающую среду автомобилей, занимающих все больше места», — заявила Идальго в видео, опубликованном в социальных сетях. «Нам нужно сдержать это явление, ограничив присутствие внедорожников и полноприводных автомобилей в Париже».

Итак, кто же подпадет под эти расплывчатые, но зловещие «очень значительные» повышения платы за парковку? Любой, кто управляет бензиновым или подключаемым гибридным автомобилем весом 1,6 тонны и более, и владельцы электромобилей весом 2 тонны и более. Однако более высокая ставка не будет применяться к парковке у жилых домов, а также к парковке для некоторых профессионалов, экстренных служб или водителей с ограниченными возможностями. Первоначальные обсуждения исключали полностью электрические внедорожники и семьи с большим количеством детей, но, похоже, это уже не так.

Мэр-социалист ставит во главу угла сокращение использования автомобилей и одновременно стимулирование экологически чистого транспорта в городе. Этот план также перекликается с тем, что происходит в Лионе, где с 2024 года будут взиматься штрафы с более тяжелых и загрязняющих окружающую среду автомобилей, паркующихся в городе. По данным Европейской ассоциации производителей автомобилей, внедорожники — которые выше, тяжелее, смертоноснее, потребляют больше энергии и ресурсов, чем обычный седан — составляют почти половину всех новых легковых автомобилей, проданных в Европе в прошлом году. Идальго заявила, что пешеход в два раза чаще погибает в столкновении с внедорожником, чем с обычным автомобилем.

«Этим голосованием мы хотим сказать: хватит», — сказала она. «Хватит злоупотреблений автопроизводителей, которые заставляют людей покупать все более крупные, дорогие, ресурсоемкие и загрязняющие автомобили».