Первый летающий электрический паром успешно прошел испытания с пассажирами и готовится к серийному производству

Шведский производитель электролодок Candela объявил об успешном завершении летных испытаний патента P-12. Летающий электрический паром готовится к серийному производству в преддверии своего коммерческого запуска.

Электрические гидрофойльные прогулочные катера Candela уже хорошо известны, их часто можно увидеть скользящими над поверхностью воды у европейских берегов и даже в нескольких местах в США. Электрический скоростной катер Candela C-8, самая передовая модель компании на сегодняшний день, установил мировые рекорды по дальности хода благодаря своей невероятно эффективной конструкции.

Используя управляемые компьютером подводные крылья, которые поднимают лодки из воды, Candela может сократить потребление энергии более чем на 80%. Это означает, что лодки могут проходить то же расстояние, используя всего 1/5 аккумулятора, или в 5 раз дальше с тем же аккумулятором, чем многие более крупные и мощные электрические лодки.

Эксплуатация на подводных крыльях имеет еще одно преимущество: она не оставляет волн за лодкой. В таких местах, как Венеция, где суда должны двигаться медленно, чтобы не создавать волны, разрушающие края каналов и здания, лодки Candela могут передвигаться с более высокой скоростью.

Реклама — прокрутите дальше для большего количества контента

Новая модель Candela P-12 использует ту же технологию подводных крыльев, что и другие лодки компании, но в увеличенном размере, вмещая до 30 пассажиров. Это делает P-12 идеальным для коммерческого использования в паромных перевозках, решая главную проблему, которая сдерживала распространение коммерческих электрических лодок: ограниченный запас хода.

P-12 имеет запас хода до 100 км (62 миль или 54 морских мили) от своего аккумулятора емкостью 252 кВтч. Этого более чем достаточно для большинства прибрежных транспортных нужд. Но что более важно для коммерческих паромов, он также может быстро заряжаться с помощью быстрой зарядки постоянным током, как это было продемонстрировано на других судах Candela во время их рекордных заездов на выносливость.

Лодки Candela также требуют только обычной зарядной станции постоянного тока автомобильного типа, аналогичной тем, которые можно найти на парковке автомобилей. Это означает, что они могут использовать существующую портовую инфраструктуру и более дешевые зарядные устройства, в отличие от большинства коммерческих электрических паромов, которые требуют астрономически дорогих зарядных устройств мегаваттного уровня. Благодаря более доступному зарядному устройству и возможности использования существующей портовой инфраструктуры операторам становится проще перейти на электрические паромы с минимальными вложениями в инфраструктуру.

P-12 настолько эффективен, что может иметь время оборота менее двух минут на каждую остановку парома, при этом используя существующую портовую инфраструктуру со своим выдвижным трапом. Такое быстрое время оборота стало возможным благодаря управляемому вектором тяги паре двигателей C-POD от Candela, разработанных собственными силами для обеспечения общей пиковой мощности 340 кВт (456 л.с.). Управление вектором тяги обеспечивает маневренность, позволяя двигаться даже боком при необходимости.

По словам Candela, «P-12 спроектирован так, чтобы предложить операторам аналогичные или более низкие первоначальные затраты на инвестиции, увеличивая при этом прибыль по сравнению с традиционными судами с двигателями внутреннего сгорания (ДВС)».

Candela P-12 выходит в серийное производство, после чего его цена составит 1,7 миллиона евро. По данным компании, это соответствует текущей стоимости паромов с двигателями внутреннего сгорания и значительно меньше, чем у конкурирующих электрических паромов. Кроме того, более низкие эксплуатационные расходы означают, что ожидается, что судно сократит затраты операторов на километр на пассажира примерно на 50%, подобно тому, как гибридные и электрические автобусы помогли транспортным компаниям значительно снизить эксплуатационные расходы.

Как пояснил директор Candela по коммерческим судам Эрик Эклунд, «С P-12 мы предлагаем не просто более быструю и комфортную электрическую альтернативу судам, работающим на ископаемом топливе. Мы даем операторам возможность перейти на экологически чистые суда, которые являются экономически эффективными и прибыльными, что является критически важным шагом на пути к чистым океанам и озерам».

Вы можете увидеть P-12 в действии в видео ниже.

Новое судно будет доступно в трех вариантах: P-12 Shuttle, P-12 Business и P-12 Voyager.

Конфигурация Shuttle может вместить 30 пассажиров и устанавливает новый стандарт для экологически чистых перевозок с самыми низкими эксплуатационными расходами в отрасли. В ней также предусмотрено место для велосипедов, детских колясок и инвалидных колясок, чтобы стимулировать интеграцию велосипедного движения с общественным транспортом.

Версия Business модели P-12 имеет премиальный интерьер с местами для 12–20 пассажиров и дополнительным пространством для их багажа, а высокоадаптивная версия Voyager предлагает клиентам гибкость в дизайне интерьера, обслуживая как частных клиентов, так и коммерческих.

Мнение Electrek

Это что-то из мира Джеймса Бонда, чего я никогда раньше не видел. Похоже, оно должно было быть в последнем фильме. Я знаю, что оно предназначено для перевозки нас, простых смертных, по доступной цене, но эта версия Business должна быть чьим-то подводным логовом.

Но если говорить серьезно, мне очень нравится распространение электрических лодок на подводных крыльях. Просто имеет смысл сократить энергопотребление более чем на 80% просто за счет поднятия лодки над водой. Я имею в виду, я говорю «просто», но, конечно, магия, которая делает это возможным, далеко не проста. Тем не менее, шляпы долой перед командой Candela, которая сделала так, чтобы это выглядело легко. Как, возможно, помнят некоторые из моих читателей, я тестировал несколько электрических лодок Candela на подводных крыльях в Швеции, и могу подтвердить, что управлять ими действительно на удивление легко. Тестовое видео ниже — для доказательства.

Перенос этой технологии электрических водоплавающих средств на подводных крыльях на коммерческих операторов — очевидный следующий шаг, и я рад видеть, что это наконец-то происходит.