Xiaomi SU7: первые изображения электромобиля мощностью более 650 л.с.

Опубликованы первые изображения электромобиля Xiaomi SU7 от китайского государственного регулирующего органа, демонстрирующие автомобиль до его официального дебюта. Вместе с изображениями сообщаются различные технические характеристики из нормативных документов, такие как размеры автомобиля, вес, мощность, производитель и доступные комплектации на момент запуска.

Site default logo image

Согласно документу (через CarNewsChina), Xiaomi на самом деле не будет производить автомобиль — это будет делать Beijing Automotive Industry Holding Co. (BAIC). BAIC — китайский автопроизводитель, принадлежащий государству, и будет производить SU7 по контракту. Об этом ранее сообщалось более года назад, и сегодняшние новости это подтверждают.

Кроме того, мы получаем представление о позиционировании SU7 на автомобильном рынке. С колесной базой 118 дюймов и покатой линией крыши типа фастбэк (хотя и с фальшивой багажной дверью), SU7 больше всего напоминает Tesla Model S по габаритам, хотя и с немного большей колесной базой, чем у этой модели. Это не очень удивительно, учитывая чрезвычайную популярность версий с удлиненной колесной базой у среднеразмерных люксовых седанов в Китае — на рынке, на который, несомненно, ориентирован этот автомобиль. По общей длине SU7 фактически немного короче Model S (разница менее 30 мм), поэтому эти две модели кажутся основными объектами для сравнения.

Site default logo image

Хотя у нас есть данные о мощности и снаряженной массе, запас хода и емкость аккумулятора в документах не указаны. Версия SU7 с одним двигателем и задним приводом будет развивать мощность около 295 л.с. и весить примерно 4 365 фунтов. Премиальная версия с двумя двигателями и полным приводом имеет мощность 663 л.с. и весит значительно больше — 4 861 фунт (предположительно, не только из-за дополнительного двигателя, но и из-за более крупной батареи). Мы знаем, что химия аккумуляторов у двух моделей различается: более дешевый автомобиль получит аккумулятор из литий-железо-фосфата (LFP), а премиальная комплектация — из никель-марганец-кобальта (NMC). Предыдущие утечки указывали на архитектуру 800 вольт и аккумулятор емкостью 100 кВтч, причем последнее, вероятно, относится к более высококлассной модели.

Реклама – прокрутите дальше, чтобы узнать больше

Судя по изображениям из нормативного документа, мы также видим, что некоторые комплектации SU7 будут оснащены довольно выпуклым массивом лидара на крыше автомобиля, предположительно для обеспечения функций помощи водителю и автономного вождения — хотя неясно, какой уровень автономности на самом деле будет поддерживать SU7. Конкретные комплектации, доступные на момент запуска, — это SU7, SU7 Pro и SU7 Max, что делает этот автомобиль больше похожим на смартфон, чем на люксовый седан. Также, по-видимому, будет подвариант Founders Edition (на фотографиях видны соответствующие шильдики), потому что, конечно же, он будет.

Учитывая, что Xiaomi — это китайский бренд с экосистемой продуктов и услуг, в основном ориентированных на китайских клиентов, неясно, планирует ли компания продавать SU7 за пределами своей страны. Тот факт, что государственная BAIC занимается производством Xiaomi, придает достоверность тому, что автомобиль будет выпущен скорее раньше, чем позже, и Xiaomi, по сообщениям, хочет, чтобы автомобиль был доступен с начала 2024 года, а производство начнется до конца 2023 года.

Мнение Electrek

Несмотря на смесь дизайнерских элементов (на мой взгляд, в этом автомобиле присутствуют черты Tesla Model 3, Hyundai Sonata и Kia Stinger), Xiaomi SU7, безусловно, привлечет внимание своей высокопроизводительной моделью, функциями автономного вождения с поддержкой лидара и разработанным Xiaomi программным обеспечением для автомобиля. Конечно, два важных аспекта сегодня остаются неизвестными: запас хода и цена.

Лично мне будет интересно посмотреть, насколько улучшенную интеграцию Xiaomi сможет предоставить владельцам своих смартфонов с этим автомобилем, хотя я подозреваю, что многие из этих функций будут актуальны только для клиентов на китайском рынке. Хотя Xiaomi продает телефоны во многих странах мира, ее более крупная экосистема продуктов и услуг «Mi» — это в основном китайский проект. И поскольку BAIC производит автомобиль, неясно, насколько большая часть этого автомобиля будет принадлежать Xiaomi, а насколько — BAIC. Xiaomi имеет долгую историю присвоения своего имени продуктам, в разработку которых компания не вносит существенного вклада с точки зрения инженерии и разработки. (По сути, это и есть «Mi ecosystem» — брендинг под чужим флагам).

Учитывая, что Xiaomi практически не имеет узнаваемости бренда в Соединенных Штатах, кажется крайне маловероятным, что этот автомобиль когда-либо появится на рынке США. Компания пользуется большей популярностью в Юго-Восточной и Центральной Азии, но это не регионы, где люксовые электромобили особенно актуальны для большинства потребителей. Возможно, лучшей надеждой за пределами Азии для нее является Европа, где Xiaomi неожиданно доминирует в некоторых странах (например, Испания, Дания, Греция, Бельгия). Проблема в том, что это доминирование сильно смещено в сегмент рынка с упором на доступность — не совсем та аудитория, которая покупает большой и дорогой электромобиль. Бренд Xiaomi построен на предоставлении высокой ценности относительно возможностей продукта, и это гораздо легче сделать в сильно коммерциализированном мире смартфонов с высокой оборачиваемостью. Есть только определенный предел того, что можно сделать, чтобы сделать полноразмерный электромобиль доступным по цене, и я искренне сомневаюсь, что Xiaomi и BAIC смогут взмахнуть волшебной палочкой, чтобы обеспечить конкурентоспособные цены (по крайней мере, за пределами Китая).

Возможно, самое большое влияние, которое окажет автомобиль, подобный SU7, на более широкий рынок, заключается в стимулировании обсуждения компаний, занимающихся технологиями, которые разрабатывают собственные автомобили. Apple давно экспериментирует с идеей собственного автомобиля, и по мере того, как глобальный рост продаж смартфонов замедляется, бренды потребительских технологий, вероятно, будут с большим интересом следить за успехом соглашения Xiaomi о аутсорсинговом производстве.