
Мы всегда задавались вопросом, почему при наличии больших батарей емкостью 1 кВт*ч с соответствующей выходной мощностью электровелосипеды не могут служить в качестве электростанций, способных питать кемпинг или холодильник в течение нескольких часов. Mokwheel предлагает нам ответ с моделью $2300 Obsidian и поднимает планку, добавляя большую солнечную панель, что делает его отличным выбором для кемпинга и самостоятельной зарядки…
Mokwheel прислал нам свой стильный фэтбайк Obsidian вместе с внешним инвертором мощностью 1 кВт ($399) и отдельным солнечным аксессуаром мощностью 230 Вт ($599).
Сначала поговорим о самом велосипеде.
Obsidian выпускается в цветах tan camo, brown/black и ярком желто-черном варианте, который получил я. Мне очень понравилось, что он суперзаметный и оснащен фэт-шинами CHAOYANG 26×4.0″ с защитой от проколов и светоотражающими вставками.
Obsidian — это хорошо собранный фэтбайк с передней и задней подвеской, которая также смягчается большими фэт-шинами и мягким удобным сиденьем. Он оснащен массивной батареей Samsung емкостью 48 В, 19,6 А*ч (с тестированием UL), общей емкостью почти 1 кВт*ч (официально 940,8 Вт*ч). Это обеспечивает оптимистичный запас хода 60-80 миль на педальном ассистенте или, реалистично, примерно половину этого при использовании только ручки газа, расположенной слева. Он также позволяет питать «другие устройства» в течение нескольких часов, но об этом мы поговорим позже. Mokwheel поставляет посредственное зарядное устройство на 3 А, которое заряжает велосипед от нуля до полного за семь часов, и опять же, здесь есть подробности об этом.
Что касается безопасности, то за остановку отвечают очень надежные гидравлические тормоза TEKTRO HD-E350 с дисками 180 мм. Его передний двойной светодиодный фонарь яркий и освещает путь ночью, но в комплекте идет разочаровывающий задний фонарь на ремне с подзарядкой, который не загорается при торможении.
Вес в 77 фунтов (около 35 кг) делает этот велосипед внушительным, но эти тормоза остановили велосипед и его райдера весом более 220 фунтов (около 100 кг). При заявленной грузоподъемности до 400 фунтов (около 181 кг) есть место для крупных людей или большого количества аксессуаров (и обратите внимание на потрясающее предложение Black Friday 6 за $100). Возможно, самым слабым звеном является переключатель Shimano Altus, который я бы оценил как среднеуровневый, но он хорошо показал себя в моих тестах. Отдельное спасибо Mokwheel за включение высококачественной нержавеющей цепи KMC. Датчики крутящего момента дополняют, я бы сказал, довольно высококлассную спецификацию за его цену в 2299 долларов.

Поездка с полной подвеской, большими мягкими колесами и даже мягким сиденьем — как минимум, очень комфортная. Это, безусловно, большой, тяжелый велосипед, но алюминиевая рама и прочные компоненты делают его очень удобным для педалирования. Задний мотор-колесо мощностью 1000 Вт работает нормально, но, конечно, не взрывной, и он разогнал меня до скорости около 30 миль в час на 5-м уровне PAS по ровной дороге после «снятия ограничений» с 2-го уровня, с которым он поставлялся. Вне дорог он превосходен, сглаживая выбоины и неровности, в то время как большие колеса с легкостью преодолевают небольшие ветки деревьев и другие препятствия. Он немного громоздкий для техничной езды по узким тропам.
Помимо соотношения мощности двигателя к весу, которое немного ниже того, что я бы предпочел, я считаю Obsidian фантастическим электровелосипедом практически во всех отношениях, и его стоит приобрести отдельно, особенно по сниженной цене 2299 долларов во время Черной пятницы.
Как говорят на ТВ: «Но это еще не все!»
Электровелосипеды Mokwheel имеют небольшой порт постоянного тока 48 В на основании велосипеда — и на батарее, если ее снять — к которому можно подключить внешний инвертор мощностью 1 кВт. Это означает, что почти 1 кВт*ч емкости батареи доступно для резервного питания домов/приборов, питания дронов, пикников или кемпинга.

Аксессуар «Инвертор 1000 Вт» немного громоздкий, но имеет две розетки переменного тока 110 В, а также два порта USB-C (до 100 Вт), порт USB-A и входы/выходы постоянного тока. Он поставляется в жестком футляре, который можно установить на велосипед. Я не смог найти идеальное место, поэтому решил установить его сзади сиденья.

Говоря о кемпинге, есть также вариант с портативной солнечной панелью мощностью 230 Вт, которая подзарядит вашу батарею, когда вы не катаетесь. Она складывается в небольшой чемоданчик, удобный для хранения или переноски в рюкзаке.
Сейчас поздняя осень на Северо-Востоке, поэтому я не смог увидеть, на что действительно способны эти 22% эффективные солнечные панели, но они добавили значительные процентные пункты к моей зарядке после нескольких часов под полуденным солнцем.

Собираем все вместе
Мне удалось запитать мой MacBook Pro, насос для шин, кофеварку и морозильник в гараже через розетки 110 В. Я даже одновременно запитал свой кабельный модем, беспроводной маршрутизатор и ноутбук более чем на час. Но это мелочи в мире электромобилей, и я подумал, что, возможно, получу идеальный кадр, зарядив свой Rivian от батареи электровелосипеда!
К сожалению, даже после установки зарядного тока Rivian на 8 А, автомобиль все равно пытался потреблять слишком много энергии, и инвертор отключился. Я все равно сделал фотографии!


Мнение Electrek
Mokwheel Obsidian — отличный фэтбайк, который, несомненно, порадует своих владельцев сам по себе. Но он по-настоящему раскрывается с аксессуарами для сбора и передачи энергии, которые превращают электровелосипед во что-то особенное.
Те, кто думает о том, чтобы всегда иметь при себе небольшой солнечный/резервный источник питания, обязательно захотят рассмотреть предложенные варианты. Мало того, что Mokwheel Obsidian сейчас продается со скидкой 600 долларов, так еще и предлагается очень полный набор аксессуаров всего за дополнительные 99 долларов.

