
Дешевый, маленький и произведенный в Европе – Renault попала в точку с последним анонсом своего нового городского электромобиля, который должен заменить популярный, но немного странный маленький Twingo e-Tech. Сегодня дочерняя компания французского автопроизводителя Ampere опубликовала еще несколько деталей о своем третьем доступном электромобиле, Legend, который будет стоить менее 20 000 евро, или менее 22 000 долларов США. То есть, если рыночные реалии не испортят всего веселья.
Маленький городской электромобиль от бренда, который хорошо разбирается в этом жанре, – это отличная новость, и это быстрый ответ на Citroën ë-C3 за менее чем 20 000 евро. Ampere готовит к выпуску три электромобиля стоимостью менее 30 000 евро (32 550 долларов США), включая Renault 4 и 5. Ожидается, что новый Legacy появится в 2025 году и еще дальше продвинет цель бренда сделать «электромобили доступными для всех». Стоимость менее 20 000 евро до субсидий может стать поворотным моментом.
Хотя мы еще не знаем деталей о размерах, это будет крошечная машинка. Вероятно, она будет меньше, чем Renault 5, длина которого составляет 3,92 метра (154,3 дюйма), и, вероятно, будет небольшим улучшением в плане роскоши по сравнению с Dacia Spring, самым продаваемым и самым дешевым электромобилем бренда.
Ampere обещает «лучшую в классе эффективность» с потреблением энергии 10 киловатт-часов на 100 км, что соответствует небольшим, легким и эффективным электромобилям. Legend, согласно пресс-релизу, будет иметь на 75% меньше выбросов CO₂ по сравнению со средним европейским автомобилем с ДВС, проданным в этом году, за весь жизненный цикл, нулевые выбросы CO₂ из выхлопной трубы и меньшее потребление сырья благодаря своим компактным размерам.
Как мы сообщали вчера, автомобиль будет производиться на заводе Revoz в Ново-Место, Словения, где делается Twingo, по данным источников, общавшихся с Reuters. Сам этот факт отличает его от китайского Dacia Spring из группы (и дает преимущество в применении к строгим программам стимулирования ЕС).
Теперь о ложке дегтя. Конечно, легко обрадоваться, когда автопроизводители нацелены на низкие ценовые точки, но нас и раньше разочаровывали. Volkswagen, Renault и Stellantis представляли электромобили по цене 20 000 евро в прошлом – но через несколько лет разработки реальность берет свое, повышая цену до 25 000 евро. Renault 5 изначально позиционировался как начинающийся с 20 000 евро, а теперь начинается с 25 000 евро. Тем не менее, тот факт, что Renault не отказался от этого важного рынка – покупателей недорогих электромобилей – это отличный знак, и, надеюсь, у Ampere будет больше сюрпризов.
К 2031 году Ampere предложит в общей сложности семь моделей: электрические Mégane E-Tech, Scenic, R5 и R4, Legend, а также две другие модели, которые будут анонсированы. Конечно, Ampere надеется достичь паритета с Tesla и BYD, но это будет непросто. сегодняшнее мероприятие для инвесторов, надеюсь, привлечет некоторое финансирование, а его генеральный директор Лука де Мео, бывший глава Renault Group, оценил новое подразделение по производству электромобилей в сумму до 10,5 миллиарда евро (10,47 миллиарда долларов США). Компания планирует IPO в следующем году, а Nissan и Mitsubishi инвестируют 600 и 200 миллионов евро соответственно.