
Renault тизерит предстоящий «доступный» городской электромобиль, который заменит Twingo, в преддверии своего дня инвестора завтра. Но будет ли он таким же дешевым, как Dacia Spring, самый продаваемый (и самый дешевый!) электромобиль в Европе?
По сообщениям источников, пообщавшихся с Reuters, новое подразделение Renault по производству электромобилей, Ampere, представит новый городской электромобиль на этой неделе. Этот шаг является стратегическим, призванным успокоить инвесторов в условиях IPO на сложном рынке из-за слабого спроса на электромобили и жесткой китайской конкуренции.
Говорят, что новый автомобиль будет меньше, чем уже запланированный рестайлинг хэтчбека R5, и заменит Twingo, который скоро будет снят с производства. Как бы он ни выглядел (фотографий пока нет), по словам источников, он будет производиться на заводе Revoz в Новом Место, Словения, где производится Twingo. Этот факт сам по себе отличает его от китайского Dacia Spring из группы (и потенциально дает ему преимущество при подаче заявок на строгие программы стимулирования ЕС). Новый загадочный электромобиль появится в 2026 году и послужит входной точкой в линейку электромобилей Ampere.
Так какой же будет цена? Вероятно, цена составит около 20 000 евро, а возможно, даже приблизится к 15 000 евро. Новый электромобиль заполнит нишу между уже анонсированным R5, который дебютирует в 2024 году и будет стоить менее 25 000 евро, и Dacia Spring, самым дешевым электромобилем Renault Group стоимостью чуть более 15 000 евро. Twingo E-Tech стоит около 20 000 евро, и даже новый электрический Citroën C3 достигнет отметки менее 20 000 евро в 2025 году со своей новой уменьшенной версией. По размерам он будет меньше Renault 5, длина которого составляет 3,92 метра (154,3 дюйма), и, вероятно, будет незначительно превосходить Dacia Spring по уровню роскоши.
В настоящее время Ampere предлагает только Megane E-Tech, но планирует добавить еще пять моделей к 2030 году. Renault активно работает над выпуском бюджетных моделей Renault 5 и 4, которые скоро появятся, в дополнение к Scénic Vision. Renault планирует перейти полностью на электромобили к 2030 году — и поскольку французское правительство владеет 15% акций компании, сохранение ее высококлассного бизнеса по производству электромобилей в стране имеет первостепенное значение, при этом параллельная цель состоит в том, чтобы перенести подразделение по производству двигателей внутреннего сгорания за пределы Франции.
Ampere назначил 15 ноября датой дня инвестора, а его генеральный директор Лука де Мео, бывший глава Renault Group, оценил новое подразделение по производству электромобилей в сумму до 10 миллиардов евро (10,47 миллиарда долларов). Компания с тремя заводами на севере Франции планирует начать производственную мощность в 400 000 электромобилей, увеличив ее до 600 000 в 2026 году и, в конечном итоге, до 1 миллиона в 2031 году.