Элегантный новый электросамокат Lambretta выглядит сексуально, но повторяет большую ошибку Vespa

Lambretta, икона дизайна скутеров в стиле ретро, представила стильную электрическую модель на EICMA 2023 Milan Motorcycle Show. Новая модель, известная как Lambretta Elettra, сочетает винтажную атмосферу с новейшими технологиями электромобилей.

Имя Lambretta давно вызывает определенный стиль и ностальгию в мире скутеров. Зародившись в Италии в конце 1940-х годов, Lambretta стала синонимом европейского шика и послевоенной мобильности.

Скутеры Lambretta были не просто средством передвижения, а часто и модным заявлением среди молодежи той эпохи. За десятилетия своего развития Lambretta сохранила свою классическую эстетику. Теперь этот же дизайнерский этос в полной мере демонстрирует недавно представленная Lambretta Elettra.

У меня была возможность увидеть новую модель вблизи на выставке, и весьма впечатляет, как компании удалось воплотить свои исторические дизайны в футуристическое предложение. Вся задняя часть корпуса даже откидывается вверх, открывая доступ к механизмам.

Реклама — прокрутите для большего контента

lambretta elettra electric scooter

Lambretta также проделала отличную работу со спецификациями, отказавшись от тенденции к более медленным городским скутерам, предложив максимальную скорость до 110 км/ч (68 миль/ч), что означает, что это будет скутер, способный передвигаться по шоссе, даже если большую часть времени он будет проводить в городе.

Для достижения такой скорости Lambretta Elettra использует довольно мощный электродвигатель мощностью 11 кВт (15 л.с.), обеспечивающий отличное ускорение и более высокую максимальную скорость, чем у многих других моделей на рынке.

Для подачи этой мощности скутер использует довольно большую литиевую батарею емкостью 4,6 кВт⋅ч, хотя, похоже, компания сделала шаг, аналогичный шагу своего конкурента Vespa, выбрав одну несъемную батарею.

Большинство электросамокатов имеют несколько меньших съемных батарей, которые позволяют водителям заряжать батареи удаленно от скутера. Но когда Vespa впервые выпустила свой электросамокат Vespa Elettrica, она использовала одну несъемную батарею. Встроенный спиральный зарядный кабель позволял владельцам заряжать скутер, пока они находились рядом с розеткой. Это нормально работает в гараже или на уличных зарядных станциях, но не для жителей квартир, у которых нет места для зарядки. Как оказалось, именно такие люди составляют большинство городских жителей во многих европейских городах.

Lambretta теперь последовала примеру Vespa, оснастив Lambretta Elettra одной фиксированной батареей.

Piaggio, материнская компания Vespa, в конечном итоге последовала общепринятым нормам, выпустив электросамокат Piaggio ONE со съемными батареями через несколько лет после выпуска оригинальной Vespa Elettrica.

В данном случае батарея емкостью 4,6 кВт⋅ч в Lambretta Elettra несколько больше, чем у большинства электросамокатов со съемными батареями, но не намного. Мой первый электросамокат NIU имел батарею емкостью 4,2 кВт⋅ч, разделенную на два съемных блока, что позволяло мне заряжать батареи в квартире, пока скутер оставался на улице.

Lambretta заявляет, что планирует запустить свой новый электросамокат в производство, так что, похоже, первая модель бренда будет оснащаться фиксированными батареями — по крайней мере, пока. Но не будет удивительным, если последующие модели последуют примеру Piaggio и в конечном итоге будут оснащены съемными батареями.

Что касается того, когда именно мы сможем кататься на электрической Lambretta или сколько будет стоить это удовольствие, эти детали пока остаются загадкой.