
Несмотря на то, что долгожданный электрический квадроцикл Tesla Cyberquad, вероятно, еще долго придется ждать, прошло уже два года с тех пор, как компания выпустила уменьшенную версию, предназначенную для юных райдеров. Но после того, как отзыв Комиссии по безопасности потребительских товаров положил конец первоначальной версии, Tesla вернулась с обновленной моделью, которой удалось избежать тех же законов, которые помешали оригинальной.
Cyberquad для детей может выглядеть как Tesla, но на самом деле он был создан в рамках партнерства между Tesla Design Studio и популярным производителем детских игрушек Radio Flyer.
Первоначальная модель оказалась невероятно популярной, распродаваясь в течение нескольких минут. При низких запасах и стремительно растущем спросе условия были идеальными для спекуляции. Онлайн-аукционы, такие как eBay, были полны лотов, продаваемых за тысячи долларов сверх первоначальной цены в 1900 долларов.
Однако в конце концов Комиссия по безопасности потребительских товаров (CPSC) заметила этот ажиотаж. CPSC в конечном итоге решила, что Cyberquad для детей — это не игрушка для катания детей, как его позиционировали, а скорее квадроцикл для подростков. И, основываясь на их правилах, они были правы.
Согласно разделу 42(e)(1) Закона о безопасности потребительских товаров (CPSA), квадроцикл определяется как «любое моторизованное транспортное средство для бездорожья, предназначенное для передвижения на 3 или 4 колесах, имеющее сиденье, предназначенное для того, чтобы оператор мог на нем сидеть, и руль для управления». Таким образом, хотя он может выглядеть как игрушка, он подпадал под определение квадроцикла для подростков.

CPSC очень серьезно относится к регулированию квадроциклов из-за более высокого риска травм, которые они исторически представляли. По мере роста популярности квадроциклов в США в 1970-х и 1980-х годах статистика травм и смертей резко возросла. Многие знакомы с печально известным запретом США на трехколесные квадроциклы, введенным в конце 1980-х годов, но также существует длинный список правил, касающихся четырехколесных квадроциклов.
Справедливости ради стоит отметить, что простой дизайн и скорость 10 миль в час Cyberquad для детей делали его гораздо больше похожим на игрушки для катания, которые можно найти в обычных магазинах, чем на настоящие квадроциклы для подростков, предназначенные для захватывающих поездок или внедорожных приключений. Но, как говорится, «правила есть правила», и продукт по-прежнему соответствовал определению CPSC как квадроцикла для подростков.
В связи с этим CPSC заняла твердую позицию в конце 2022 года, потребовав полного отзыва Cyberquad для детей, проданных в США.
Теперь Tesla и Radio Flyer вернулись с новой версией Cyberquad для детей, продажи которой возобновились в США, а поставки начнутся позже в этом месяце.
Как пояснил генеральный директор Radio Flyer: «Наша отмеченная наградами команда разработчиков продуктов тесно сотрудничала с Tesla Design Studio для обновления этого популярного продукта, чтобы мы могли вернуть его сильнее, чем когда-либо».

Tesla подробно описала ряд этих обновлений на странице продукта, объяснив, что Cyberquad для детей теперь сертифицирован как настоящая игрушка для катания и больше не считается квадроциклом для подростков.
По словам Tesla:
Новая модель 915 Cyberquad для детей — это сертифицированная электрическая игрушка для катания по стандарту ASTM F963 и соответствует стандартам безопасности потребительских товаров США для игрушек для катания. Не одобрен и не предназначен для использования в качестве квадроцикла для подростков.
Модификации CPSC для модели 915 по сравнению с моделью 914:
- Возрастной диапазон: 9-12 лет
- Добавлена наклейка с предупреждением о давлении в шинах: Оснащен новой наклейкой с предупреждением в формате ANSI Z535, информирующей владельцев о необходимости поддерживать давление в шинах 20-30 psi
- Изменена наклейка с предупреждением о продукте: Оснащен новой наклейкой с предупреждением в формате ANSI Z535, определяющей предполагаемое использование только в качестве детской игрушки для катания
- Удалена пружина поддержки сиденья

Три основных изменения включают две наклейки с предупреждением и удаление «пружины поддержки сиденья», что, вероятно, относится к задней подвеске.
Первоначальная конструкция включала сплошную заднюю ось, установленную на заднем маятнике, с одношарнирной подвеской, обычно встречающейся на простых квадроциклах для подростков. Удаление этой подвески, вероятно, помогает позиционировать маленький квадроцикл как более близкий по конструкции к игрушкам для катания, чем к настоящим квадроциклам для подростков.
Справедливости ради, первоначальная подвеска была незначительной. Даже при простом дизайне она работала вполне достойно. Я нахожусь недалеко от предельного веса в 150 фунтов (68 кг), и поэтому у меня была возможность протестировать Cyberquad для детей в прошлом году (посмотрите видео ниже). Я обнаружил, что подвеска действительно помогла улучшить езду по пересеченной местности, хотя большинство детей (или взрослых, любящих детей, как я) скорее всего будут кататься на квадроцикле по травянистым лужайкам и гладким тротуарам, а не по сложным бездорожью.
Без этой подвески продукт, вероятно, по-прежнему будет доставлять удовольствие от езды, но, безусловно, не будет таким комфортным, как оригинал.
Нам всем придется подождать полноразмерный Cyberquad, если мы хотим, чтобы Tesla действительно вышла на рынок квадроциклов по-настоящему на этот раз.
О, и просто для смеха, похоже, Cyberquad для детей оказался настолько популярным, что компании уже начали его копировать дешевыми подделками.
На прошлой неделе я был на Миланском мотошоу и подумал, что наткнулся на стенд азиатской фабрики, производящей это устройство. Но когда я подошел ближе, я понял, что это не настоящий Cyberquad для детей, а дешевая подделка.


У него определенно не было той же изюминки, и, полагаю, производительность тоже была не та.
Для справки, вот я, катающийся на оригинальном Cyberquad для детей по крутому трапу в заднюю часть моего электрического мини-грузовика ниже.
На самом деле, с тех пор я сам доработал свой Cyberquad для детей, установив сцепное устройство, и теперь мы используем его на семейном ранчо для настоящей работы. Он тянет за собой разбрасыватель удобрений и прицеп-опрыскиватель для использования в поле. Хм, возможно, это будет моя следующая статья в рубрике «Проект выходного дня»…
