
Калифорнийский производитель электромобилей Fisker вчера потерял 14% стоимости своих акций после сообщения о больших убытках и более низких, чем ожидалось, продажах. Теперь американский стартап ожидает снизить прогноз производства на этот год до 30% от первоначальных ожиданий.
По данным MarketWatch, в третьем квартале Fisker потерял 91 миллион долларов, или 27 центов на акцию. Компания сообщила, что произвела 4 725 автомобилей Ocean – ее единственную модель на сегодняшний день – и продала 1 097 в квартале.
По данным Reuters, Fisker сократил свой производственный прогноз на 2023 год, «поскольку он изо всех сил пытается ускорить поставки и отметил слабость внутреннего контроля за финансовой отчетностью». В то время как производственные прогнозы были снижены ранее в этом году из-за проблем с цепочками поставок, на этот раз проблемы связаны с внутренними проблемами Fisker. «Мы не смогли достаточно быстро осуществить поставки», — заявил генеральный директор Fisker Хенрик Фискер. «Люди заплатили и ждут свои машины, и некоторые из них действительно раздражены».
Fisker заявляет, что теперь ожидает произвести от 13 000 до 17 000 автомобилей Ocean в этом году, сократив первоначальный прогноз в 20 000–23 000 электромобилей. До мая этого года Fisker ожидал произвести 42 400 электромобилей в этом году, затем снизил свой прогноз до 32 000–36 000. Если компания достигнет нижнего порога в 13 000 автомобилей, это составит всего 30% от ее первоначальных производственных ожиданий. Тем не менее, цель состоит в том, чтобы не иметь слишком больших запасов, пока поставки задерживаются, и «лучше управлять оборотным капиталом», по данным Reuters.
«Это может быть краткосрочная боль, и, возможно, Уолл-стрит не хочет этого слышать, но это чрезвычайно ответственно с нашей стороны, и для нас крайне важно, чтобы мы делали это в долгосрочной перспективе», — заявила финансовый директор Гита Фискер на конференции по итогам отчетности.
В ответ на снижение цен Tesla Fisker снизил цену на свой роскошный внедорожник Ocean Extreme на 7 500 долларов, с 68 999 до 61 499 долларов в прошлом месяце.
Fisker, который нанимает от 20 до 30 новых сотрудников в неделю, на этой неделе открыл розничный «лаундж» в районе Митпакинг в Нью-Йорке, свое первое представительство на Восточном побережье и второе в США после флагманского представительства в Лос-Анджелесе. У Fisker есть дополнительные лаунджи в Лондоне и Мюнхене, а в январе 2024 года ожидается открытие в Шанхае.