Tesla заключила соглашение с оператором второй сети АЗС о прямой продаже своих зарядных станций Supercharger

Tesla подписала соглашение с EG Group, крупным оператором сетей АЗС и магазинов, о продаже своего оборудования Supercharger, которое будет развернуто под брендом EG.

Это уже второе подобное соглашение, заключенное Tesla за несколько недель.

В прошлом месяце Tesla удивила многих, объявив о заключении сделки с BP на сумму 100 миллионов долларов на поставку оборудования Supercharger, которое будет установлено на АЗС BP по всей территории США под брендом BP.

Это стало одним из редких случаев, когда Tesla продавала Supercharger третьим сторонам, и первым столь масштабным.

Реклама – прокрутите дальше, чтобы узнать больше

В своем заявлении Ребекка Тинуччи, руководитель отдела зарядной инфраструктуры Tesla, сообщила, что это новое направление бизнеса для Tesla.

Вскоре это подтвердилось. Сегодня EG Group объявила о заключении соглашения с Tesla о покупке зарядных устройств Supercharger:

EG Group рада объявить о заключении соглашения на приобретение новейших сверхбыстрых зарядных устройств Tesla для быстрорастущего бизнеса EG «evpoint» в Великобритании и Европе.

Подобно сделке с BP, EG Group подтвердила, что станции будут работать не под брендом Tesla Superchargers, а под собственным брендом «evpoint».

В пресс-релизе компании сообщалось:

  • Зарядные устройства будут маркированы брендом «evpoint» и будут использовать передовые технологии Tesla.
  • Оборудование будет работать по принципу открытой сети, что означает, что все водители смогут пользоваться зарядными станциями evpoint независимо от марки их автомобиля.
  • Зарядные устройства также будут поддерживать протокол Plug and Charge, что упрощает и автоматизирует процесс оплаты.
  • Первые новые зарядные устройства ожидаются к концу года.

В отличие от сделки с BP, ни EG Group, ни Tesla не раскрыли деталей этого соглашения.

Однако Имран Патель, директор по стратегии и развитию бизнеса EG Group, отметил, что в настоящее время компания располагает 600 зарядными станциями для электромобилей и планирует увеличить их число до более чем 20 000:

Наша цель — реализовать трехкомпонентную стратегию для достижения наших целей в области энергетического перехода. К ним относятся зарядка электромобилей, поддержка альтернативных видов топлива для транспортных средств и общее сокращение выбросов углерода, причем все это является центральным элементом нашей стратегии по содействию переходу мира к низкоуглеродному будущему. Мы уже добились значительного прогресса в области зарядки электромобилей: более 600 зарядных устройств на 189 объектах уже развернуты, а в наших планах — расширение evpoint до более чем 20 000 зарядных устройств примерно на 3600 собственных объектах с возможностью расширения на сторонние площадки.

EG Group управляет более чем 6 000 объектами на нескольких рынках:

Тинуччи прокомментировала сделку:

Быстрое развертывание надежной и простой в использовании зарядной инфраструктуры для электромобилей — это правильный шаг к устойчивому будущему и ключевая область внимания для нас в Tesla. По этой причине мы рады предложить наше оборудование для быстрой зарядки EG Group и другим лидерам в этой области.

Похоже, что в ближайшем будущем появятся и другие подобные сделки.

Мнение Electrek

Лучший комментарий от Preston


Понравилось 14 людям

Будет интересно посмотреть, каким будет опыт для водителей Tesla в этой сети.

  • Будут ли зарядные станции отображаться как Superchargers в навигации Tesla?

  • Будет ли платежная система интегрирована с системой Tesla, или потребуется новая учетная запись?

  • Будет ли цена значительно отличаться от цен на Superchargers Tesla?

И, конечно, те из нас, у кого старые машины с бесплатной зарядкой Supercharger, не получат этого бесплатно.

Но это говорит о сдвиге на рынке. Раньше Tesla сама продвигала Superchargers в различных локациях, а теперь локации сами стремятся к ним. Это важно.

Посмотреть все комментарии

Это довольно революционно для Tesla. Хотя у нас нет подробностей, ранее мы видели доказательства того, что развертывание Supercharger от Tesla обходится в несколько раз дешевле, чем у конкурентов.

Если Tesla начнет активно поставлять зарядные устройства сторонним компаниям, таким как ABB или Tritium, это, вероятно, перевернет всю отрасль.

Это похоже на то, что происходит в США с зарядными устройствами уровня 2, поскольку NACS стал стандартом, и Tesla начала предлагать Universal Wall Connector.

Удивительно, но Tesla сумела оказать влияние и в Европе, где противостояние разъемов давно завершилось.