Как KYMCO надеется изменить правила игры для электромобилей со сменными батареями

KYMCO, один из ведущих мировых производителей мотоциклов, скутеров и квадроциклов, только что объявил о значительном расширении платформы Ionex для электромобилей со сменными батареями.

За годы мы наблюдали, как KYMCO расширяет свою систему Ionex, устанавливая тысячи киосков для смены батарей на своем внутреннем рынке в Тайване и производя широкий ассортимент совместимых электроскутеров.

Подобно другим крупным компаниям, занимающимся заменой батарей, Ionex работал по модели подписки, которая позволяет покупателям приобретать электроскутер, а затем платить за смену батарей как за услугу, вместо того чтобы покупать сами батареи.

Батареи, как правило, являются самым дорогим компонентом электромобиля, поэтому такая схема помогает значительно снизить стоимость покупки электромобилей.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

Замена батарей оказалась сложной задачей для полноразмерных электромобилей, но оказалась эффективной для небольших электромобилей, таких как мотоциклы, поскольку батареи можно поднимать и менять вручную.

Теперь KYMCO делает большое объявление, демонстрируя свой план повлиять на рынок смены батарей путем расширения своих предложений Ionex. Или, точнее, это три объявления — все из которых мы смогли увидеть собственными глазами на Миланском мотосалоне EICMA 2023 на прошлой неделе.

Ознакомьтесь с моим опытом знакомства с обновлениями KYMCO в видео ниже.

Первое крупное объявление — запуск «Решения Ionex «Аккумулятор как услуга» (Ionex Battery-as-a-Service Solution)» для энергетических компаний, которые хотят предлагать услугу «Аккумулятор как услуга» (BaaS) для клиентов.

Второе — разработка блока измерения аккумулятора (BMU), который позволит сторонним производителям транспортных средств выпускать электромобили, работающие от Ionex Common Battery — основного аккумулятора, разработанного KYMCO для своей платформы Ionex.

Третье крупное объявление — открытие Ionex Energy Station, киоска для смены батарей, находящегося в центре модели смены батарей, как решения для сторонних сетевых операторов.

Моему разуму взрывало мозг во время демонстрации на скутере

Решение Ionex «Аккумулятор как услуга»

KYMCO открывает свою систему, позволяя энергетическим компаниям предлагать услуги по замене аккумуляторов с использованием Ionex Common Battery и операционной системы Ionex.

Сами аккумуляторы уже прошли миллионы замен в полевых условиях, в основном на внутреннем рынке KYMCO в Тайване, и компания заявляет, что теперь готова к принятию системы энергетическими компаниями.

Теоретически энергетические компании могут оборудовать свои существующие объекты, такие как автозаправочные станции, возможностью смены и зарядки аккумуляторов, а также предлагать зарядку транспортных средств от того же киоска.

«Решение Ionex «Аккумулятор как услуга» не только ускоряет внедрение электромобилей, но и переопределяет отрасль», — прокомментировал Кен Ма, президент MEV компании Ampace, совместного предприятия ATL и CATL. «Решение Ionex «Аккумулятор как услуга» позволяет энергетическим компаниям сосредоточиться на разработке и поставке аккумуляторов с лучшими технологиями для всех водителей электрических мотоциклов», — прокомментировал Винсент Вонг, старший вице-президент EVE Energy.

Председатель KYMCO г-н Аллен Ко с полной системой Ionex, демонстрирующей опции смены, зарядки в гараже и домашней зарядки

Блок измерения аккумулятора Ionex для производителей

Недавно представленный блок измерения аккумулятора Ionex (BMU) является «мозгом» системы, который облегчит сторонним производителям оригинального оборудования (OEM) выпуск электроскутеров и мотоциклов, работающих на аккумуляторах Ionex.

BMU, по сути, представляет собой черный ящик, внутри которого содержится вся магия, позволяющая другим производителям сократить время разработки транспортных средств, полагаясь на технологию Ionex для питания транспортных средств.

Как пояснила компания, BMU точно отслеживает использование аккумулятора в реальном времени и «поставляется с интерфейсом управления Internet of Vehicles (IoV), позволяющим автомобилю связываться с водителем через приложение Ionex User App для множества функций умного автомобиля и превращающим мобильный телефон водителя в бесключевое устройство автомобиля. Он также оснащен возможностью обновления прошивки «по воздуху» (OTA) и передачей зашифрованных данных финансового уровня — всеми передовыми цифровыми технологиями, ожидаемыми в электрическую эпоху.»

Станции Ionex Energy готовы к запуску

Ionex Energy Station — это киоск для смены батарей компании, способный заряжать и развертывать батареи для смены, а также заряжать электромобили. Система подключена к облаку и доступна в различных размерах, вплоть до мини-станций всего с пятью слотами для батарей.

Станции могут использоваться с любым электромобилем, оснащенным BMU, открывая двери для широкого спектра электромобилей, работающих на платформе Ionex.

Ранее этим летом мы слышали ранние подробности о партнерстве KYMCO с PTT — крупной тайской энергетической компанией — в рамках которого станции Ionex разворачиваются в Таиланде.

Как пояснил управляющий директор Arun Plus, флагманской экосистемы PTT для электромобилей, Экачай Йимсакул:

Станция Ionex Energy Station — это комплексное решение для создания сетей замены аккумуляторов для водителей электрических мотоциклов. Она играет чрезвычайно важную роль в нашем стремлении стать ведущим мировым поставщиком энергии в эпоху электромобилей.

KYMCO, конечно, не единственная компания, предлагающая смену батарей, но за последние несколько лет компания добилась значительных успехов. С растущей клиентской базой и списком стран Ionex, безусловно, является платформой, за которой стоит следить.