
Во второй раз за эту неделю Volkswagen останавливает производство некоторых из своих самых популярных электромобилей. VW продлил паузу на производство на второй завод в Германии, затронув модели ID.4 и ID.7.
Производственные линии на недавно модернизированном заводе Volkswagen в Эмдене, Германия, в четверг были остановлены.
Эта новость появилась на фоне нехватки электродвигателей для моделей ID.4 и ID.7, сообщил представитель немецкому информационному агентству dpa.
Volkswagen планирует продлить остановку производства до пятницы и понедельника. Эмден является третьим по величине автомобильным дистрибьюторским центром в Европе, производящим такие модели, как Passat, Alltrack, Atreon и GTE.
В прошлом году автопроизводитель объявил, что инвестирует около 1,1 миллиарда долларов (1 миллиард евро) в развитие производства электромобилей на этом объекте.
Volkswagen ID.4 стал первым электромобилем, сошедшим с конвейера в Эмдене в мае прошлого года. После завода в Цвиккау это стало вторым предприятием в Германии, начавшим сборку электромобилей.
Производство флагманского ID.7 началось в Эмдене в августе, став вторым электромобилем, собранным на этом предприятии.
Несмотря на огромные инвестиции, замедление спроса вынудило Volkswagen сократить производство электромобилей на заводе этим летом.

Сокращение производства Volkswagen из-за электродвигателей или спроса?
VW сократил производство электромобилей на нескольких немецких заводах за последние несколько месяцев. Рост инфляции и процентных ставок, снижение субсидий и усиление конкуренции замедлили заказы.
Ранее на этой неделе Volkswagen заявил, что приостанавливает производство на своем заводе в Цвиккау примерно на три недели. Представитель заявил: «Производство электроприводов на предприятии Volkswagen Group Components в Касселе в настоящее время возможно только в ограниченном объеме».

По данным источника, остановка затронет VW ID.4, ID.5 и Audi Q4 e-tron. ID.3 и Cupra Born не пострадают.
VW уже планировал закрыть производственную линию на заводе на время праздников, ссылаясь на низкий спрос.
Из-за снижения заказов автопроизводитель сократил около 300 сотрудников на своем заводе в Дрездене к концу октября. Ранее в этом году предприятие также остановило производство ID.3.
Мнение Electrek
Говорят, у каждой истории две стороны. Volkswagen приостанавливает производство из-за нехватки электродвигателей? Или спрос падает?
Финансовый директор Volkswagen Арно Антлитц заявил, что заказы на электромобили в третьем квартале упали до 150 000. Это на 50% меньше, чем 300 000 заказов в прошлом году.
Европа была крупнейшим рынком электромобилей для VW, на ее долю пришлось 61% всех проданных полностью электрических моделей по состоянию на сентябрь. Китай занял второе место.
Хотя продажи в Китае выросли на 4%, Антлитц предупредил, что компания может потерять долю рынка, пока не начнут выходить новые модели совместно с XPeng. Volkswagen уже резко снизил цены, чтобы сохранить позиции в Китае, своем крупнейшем рынке по прибыльности.
Тем временем руководитель отдела стратегии VW Group America Райнхардт Фишер заявил, что автопроизводитель «не сокращает планы по электромобилям в США». Фишер добавил, что VW планирует выпустить электромобиль стоимостью менее 35 000 долларов в США.
Источник: dpa