
В крупном, полном надежд шаге по догону Tesla и китайских производителей, французский автопроизводитель Renault официально выделил свое недавно сформированное EV-подразделение Ampere из остального бизнеса. Компания объявила состав своей исполнительной команды, запустила новый логотип и поставила весьма амбициозные цели, готовясь к IPO — хотя сложные рыночные условия не облегчат это дело.
В пресс-релизе Ampere объявила, что в ней работает более 11 000 человек, причем треть из них — инженеры. Мотивация такого разделения заключается, конечно же, в ребрендинге EV-подразделения Renault как чистого игрока и привлечении оценок, аналогичных Tesla, с постепенным отказом от продаж автомобилей с ДВС в ближайшие годы. Renault планирует перейти на полностью электрические автомобили к 2030 году — и поскольку французское правительство владеет 15% акций компании, сохранение ее высокопрофильного EV-бизнеса в стране имеет первостепенное значение, а сопутствующая цель — перенос подразделения по производству двигателей внутреннего сгорания за пределы Франции.
Ampere заявляет, что намерена сократить производственные затраты на 40% к 2027 году и далее, предлагая меньше моделей и снижая затраты на этапе разработки и производства. Компания, имеющая три завода на севере Франции, планирует начать с производственной мощности в 400 000 электромобилей, увеличив ее до 600 000 в 2026 году и, в конечном итоге, до 1 миллиона в 2031 году, сообщает Reuters. Ampere будет закупать аккумуляторы у китайско-японской AESC Envision и французского стартапа Verkor.
В настоящее время Ampere предлагает только Megane E-Tech, но планирует добавить еще пять моделей к 2030 году. Renault быстро движется к выпуску бюджетных моделей Renault 5 и 4, а также Scénic Vision.
Renault и ее давний союзник Nissan были производителями электромобилей первого поколения в 2010 году с Nissan Leaf и ранними предшественниками очень любимой Zoe — и не стоит забывать любимый всеми французский автомобиль — Twizy. Ее бюджетный полностью электрический Dacia Spring, один из самых дешевых электромобилей в Европе, также является одним из самых продаваемых электромобилей на континенте. Однако Ampere не будет брать эти модели, а скорее сосредоточится на том, чтобы стать «первым чисто электрическим и программным игроком, рожденным из трансформации OEM».
Компания назначила 15 ноября днем инвестора; генеральный директор Ampere Лука де Мео, бывший глава Renault Group, оценил новое подразделение EV-бизнеса в сумму до 10 миллиардов евро (10,47 миллиарда долларов). В конце прошлого месяца Mitsubishi объявила, что инвестирует до 200 миллионов долларов в Ampere.