Бренды велосипедных магазинов наконец-то дают райдерам электровелосипедов то, что они хотят: ручки газа

Грубо говоря, рынок электровелосипедов в США делится на два типа: с ручками газа и без них. Традиционные бренды велосипедных магазинов более высокого класса давно избегали электровелосипедов с ручками газа, предпочитая модели с педальным приводом, которые обеспечивают вспомогательную мощность двигателя только тогда, когда райдер также крутит педали. С другой стороны, компании, продающие электровелосипеды напрямую потребителям (D2C), давно приняли электровелосипеды с ручками газа. Поскольку бренды D2C занимают все большую долю растущего рынка, традиционные велосипедные бренды начинают это замечать.

Бренды, продающие напрямую потребителям, обычно не имеют розничных магазинов. Вместо этого эти компании D2C в основном продают велосипеды онлайн, которые доставляются напрямую райдерам. Такие бренды, как Rad Power Bikes, Lectric Ebikes, Ride1Up, Aventon и другие, в основном ориентированы на райдеров, которые не были традиционными велосипедистами, а скорее пересели на два колеса благодаря появлению более простых в управлении электровелосипедов.

Без наценки дилеров эти электровелосипеды D2C обычно значительно дешевле, чем цены в велосипедных магазинах. И поскольку они ориентированы на райдеров, которые не принадлежат к культуре традиционных велосипедных магазинов, у них есть еще одно ключевое отличие: ручки газа.

Ручка газа на электровелосипеде облегчает старт и ускоряет подъем в гору

В США электровелосипеды с ручками газа продаются с небольшим перевесом над электровелосипедами только с педальным приводом. Многие райдеры используют ручки газа для подъема в гору без усилий педалирования или для более легкого старта с места, особенно при наличии тяжелого груза или ребенка на заднем багажнике велосипеда. Другие райдеры используют ручки газа 100% времени, используя педали как подставки для ног и управляя велосипедом как мини-мопедом, чтобы без усилий добраться до школы или работы. Третьи находят золотую середину, используя ручку газа, когда устают, и педальный привод, когда хотят позаниматься спортом или почувствовать себя более вовлеченными в поездку.

Реклама – прокрутите дальше для просмотра контента

Традиционные велосипедные бренды (например, Giant, Trek, Specialized, Cannondale и т.д.) долгое время избегали ручек газа по нескольким причинам, хотя ключевой из них было распространенное среди старожилов-велосипедистов мнение, что «ручки газа – это обман». Но теперь многие из этих самых компаний наконец пришли к осознанию того, что райдеры не соревнуются; они ездят на работу. И добавление ручки газа на электровелосипед помогает достичь именно той цели, для которой предназначен этот велосипед: вывести больше людей из автомобилей и посадить их на эффективные двухколесные транспортные средства.

Конечно, тот факт, что электровелосипеды без ручек газа ударили по карманам этих компаний, вероятно, помог еще более четко донести эту мысль. В Северной Америке просто больше покупателей электровелосипедов, ищущих электровелосипеды по более низкой или средней цене с ручками газа, чем те, кто смотрит на электровелосипеды по 5000 долларов без ручек газа, независимо от того, насколько сложна их инженерия.

Поэтому теперь многие из этих брендов, которые избегали ручек газа и более доступных электровелосипедов в целом, внезапно спешат создавать более доступные велосипеды с ручками газа. Однако, чтобы избежать отчуждения своих традиционных велосипедных сообществ или запятнания репутации своих высококлассных брендов, они часто делают это под новыми суббрендами.

Возьмем, к примеру, Giant Group. Giant уже давно является качественным брендом велосипедных магазинов в Северной Америке, но материнская компания Giant Group создала новый бренд под названием Momentum, чтобы дать командам инженеров и дизайнеров Giant необходимую свободу для отхода от более традиционных целей производства и спортивной продукции. На этой неделе компания выпустила свой первый электровелосипед с ручкой газа под брендом Momentum. Новый Momentum Cito E+ не только оснащен ручкой газа, но и имеет многие отличительные черты ведущих бюджетных электровелосипедов сегодняшнего дня, такие как седла в стиле мопедов и более узкие жирные шины.

Электровелосипед утилитарного назначения выглядит совсем иначе, чем все, что мы видели раньше от Giant Group, и на то есть причина. Компания, похоже, с головой ушла в текущие тенденции утилитарных электровелосипедов.

Как объяснила главный бренд-менеджер Giant Group Фиби Лю:

«Впечатляющий запас хода Cito E+ и ручка газа дают райдерам возможность ездить дальше, чем когда-либо прежде, что экономит энергию и приносит удовольствие. Наша команда дизайнеров специально создала велосипед как комплексное утилитарное решение, интегрирующее дизайн мотоциклов и лучшие в своем классе технологии. Будь то поездка на работу, за продуктами или исследование природы, Cito E+ предлагает естественный опыт езды».

Обратите внимание на более массивную раму, более низкое положение седла, мощный двигатель мощностью 750 Вт и крутящим моментом 80 Нм, а также полностью вертикальную посадку – все это черты, которые мы редко видим у ведущих брендов велосипедных магазинов. Фактически, похоже, что Giant Group взяла страницу из playbook Rad Power Bikes, в частности, страницу с RadRunner 3 Plus.

Но, в отличие от большинства бюджетных брендов, Momentum также использовала в дизайне компоненты более высокого качества, такие как четырехпоршневые гидравлические дисковые тормоза, 8-скоростная трансмиссия microSHIFT Acolyte и комбинированные датчики крутящего момента и каденса для более плавной помощи педалированию. Компания также предоставила гораздо более высокую производительность, чем мы обычно видим от брендов велосипедных магазинов, такую как большая батарея емкостью 780 Вт⋅ч и возможность выбора пользователем ограничений скорости 20 миль/ч и 28 миль/ч (32 и 45 км/ч).

В то же время Momentum постаралась обезопасить себя с ручкой газа, которая по-прежнему является неизведанной территорией для бренда. Они не только окрасили ее в красный цвет лягушки-гонщика, чтобы, предположительно, напомнить райдерам, что это опасный конец руля, но ручка газа также активируется только после того, как райдер достигнет скорости не менее 3,5 миль/ч (5 км/ч). Я бы сказал, что это устраняет ключевое преимущество ручки газа – возможность старта с места, – но, по крайней мере, входящий в комплект датчик крутящего момента помогает райдерам получить более плавную и быструю помощь педалированию с места.

Этот утилитарный дизайн становится распространенной стратегией для брендов велосипедных магазинов, стремящихся выйти на более популярную и объемную категорию бюджетных велосипедов.

Specialized предпринял аналогичный шаг, когда запустил свой более доступный бренд Globe, начав с Globe Haul ST как аналогичного по стилю короткохвостого грузового велосипеда с утилитарными свойствами.

В уже знакомой стратегии утилитарный электровелосипед Globe использует компоненты более высокого класса, чем большинство бюджетных брендов, и, что самое важное, он оснащен ручкой газа.

И Specialized не одинок. Trek Bicycle Company также выпустила свой первый электровелосипед с ручкой газа, на этот раз под своим более ориентированным на бюджет брендом Electra. Новый Electra Ponto Go! также использует свободу, которую ему предоставили, будучи освобожденным от консервативных инженеров материнской компании, чтобы поиграть с дизайном в стиле мопедов, который щедро предоставляет райдерам ручку газа для максимального удовольствия.

electra ponto go
Electra Ponto Go! от Trek Bicycle Company также оснащен ручкой газа

По мере того как все больше брендов велосипедных магазинов осознают огромные деньги, заработанные ведущими бюджетными электровелосипедами с ручками газа, увеличение числа аналогичных по стилю электровелосипедов становится лишь вопросом времени.

Это не означает, что Giant, Specialized, Trek и другие перестанут продавать электровелосипеды за 10 000 долларов. Но их каталоги электровелосипедов стоимостью 2000-3500 долларов, вероятно, будут пополняться каждый год.