
Polestar объявила о создании двух масштабных пилотных виртуальных электростанций в Калифорнии и Гётеборге (Швеция) для изучения того, как возможность vehicle-to-grid (V2G) у Polestar 3 может быть использована для стабилизации электросетей и заработка для владельцев электромобилей, пока их автомобиль припаркован.
Сегодня мы находимся на Polestar Day в Санта-Монике, где компания демонстрирует свои будущие планы для прессы, инвесторов и владельцев. Дополнительные новости дня вы можете найти в нашем обзорном материале Polestar Day.
Vehicle to grid, или V2G, — это концепция в электромобилях, которая позволяет автомобилю не только потреблять энергию из электросети, но и отдавать энергию из своих батарей обратно в сеть, когда это необходимо.
На уровне одного автомобиля это прекрасно, но когда вы объединяете несколько автомобилей из большого парка, это дает возможность помочь стабилизировать электросети, действуя как крупномасштабное, мгновенно доступное распределенное хранилище энергии.
Эти собрания распределенных батарей называются «виртуальными электростанциями» (VPP). Они позволяют домашним аккумуляторам заменить «пиковые» электростанции, которые обычно работают на природном газе, являются очень дорогими и загрязняющими окружающую среду. Tesla запустила несколько таких проектов в различных регионах, включая Пуэрто-Рико, где проект может стать крупнейшим в мире, и проект, который недавно был запущен для клиентов SDG&E в Сан-Диего.
Однако виртуальные электростанции Tesla объединяют только стационарные Powerwalls, каждая из которых имеет общую емкость 13,5 кВт⋅ч. Между тем, электромобили обычно имеют гораздо более крупные батареи, чем эти, и, следовательно, могут обеспечивать большую мощность для сети, но у Tesla нет двунаправленной зарядки (и они как-то неопределенно относятся к этому).
Встречайте Polestar 3. Предстоящий кроссовер Polestar 3 будет оснащен всем необходимым оборудованием для V2G с момента выпуска, а также массивной батареей емкостью 111 кВт⋅ч, что эквивалентно более чем 8 Powerwalls. Polestar теперь изучает, как использовать эти автомобили для функционирования в качестве виртуальной электростанции.
Сегодня на Polestar Day в Санта-Монике Polestar объявила о запуске двух пилотных программ виртуальных электростанций: одна в Гётеборге, Швеция, где находится штаб-квартира компании, и одна в Калифорнии.
Компания сотрудничает с местными операторами электросетей в Гётеборге, а также с Комиссией по энергетике Калифорнии и Институтом энергетических исследований (Electric Power Research Institute) для изучения использования V2G в этих двух регионах и для разработки планов, которые могут быть применены в других регионах. Оба исследования финансируются Vinnova, шведским государственным агентством, финансирующим научно-исследовательские проекты.
В рамках этих проектов все участвующие автомобили Polestar 3 будут подключены к центральной системе, которая рассчитывает доступную общую емкость батарей и будет отдавать ее в сеть в зависимости от спроса, но также учитывая долговечность батарей автомобилей.
Подобная система не только помогает сети, но и может помочь владельцам зарабатывать деньги. Когда происходят события «реагирования на спрос» и вызываются виртуальные электростанции, это часто происходит, когда электричество самое дорогое, и, следовательно, наиболее выгодно продавать его обратно в сеть.
Vehicle-to-grid имеет потенциал не только принести пользу отдельным клиентам, но и целым сообществам. Средний автомобиль припаркован 90% времени. Благодаря двунаправленным возможностям зарядки Polestar 3 и Polestar VPP мы можем исследовать бизнес-модели и решения для сообществ, которые могут раскрыть истинный потенциал V2G и позволить владельцам поддерживать энергетический переход, когда им не нужен автомобиль для поездок.
Томас Ингенлат, генеральный директор Polestar
Например, во время недавней волны жары в Калифорнии оптовые цены на электроэнергию достигали около 2000 долларов США за МВт⋅ч, поскольку операторы сетей были готовы покупать электроэнергию по любой цене, чтобы поддерживать освещение. Если эта цифра вам ничего не говорит, то текущая спотовая цена электроэнергии, пока я пишу эту статью, составляет 56 долларов США за МВт⋅ч. Таким образом, операторы сетей платили почти в 40 раз больше за электроэнергию во время этого события, чем в обычную ноябрьскую ночь.
При цене 2000 долларов США за МВт⋅ч вы могли бы *теоретически* заработать более 200 долларов, разрядив полностью батарею Polestar 3 в сеть. Сравните это с обычной стоимостью зарядки, которая составляет где-то в районе 20-30 долларов за ночь в Калифорнии, и вы увидите, насколько выгодным может быть это предприятие.
Владельцы Powerwall уже почувствовали эффект: владельцы заработали до 500 долларов за первый год работы виртуальной электростанции Tesla в Калифорнии.
Технологии V2G превращают электромобили в виртуальные электростанции, делая дома и сеть более устойчивыми, а также принося деньги водителям. CEC рада, что Polestar сотрудничает с новаторами в Калифорнии для продвижения своих планов V2G.
Комиссар Пэтти Монахан, Комиссия по энергетике Калифорнии
Но с автомобилями есть и другие соображения. Поскольку автомобили обычно используются для перемещения, а не для хранения домашней энергии, как домашние аккумуляторы, это означает, что потребности сети и стремление к прибыли должны быть сбалансированы с… использованием автомобиля по его прямому назначению.
Более того, V2G требует дополнительного оборудования вне автомобиля, позволяющего домам подавать энергию обратно в сеть, что обычно не является направлением, в котором идет электричество. Вот почему это в основном тестировалось на автопарках (как это сделали Nissan и Fermata с Leaf) и в установках с домашними аккумуляторами/солнечными батареями, где домовладельцы в любом случае устанавливают сетевые подключения.
Из-за этих двух барьеров V2G многие годы было скорее мечтой, чем реальностью, о чем говорили как о теоретической будущей технологии среди поклонников электромобилей, но без каких-либо ощутимых применений в реальной жизни.
Таким образом, испытание Polestar покажет, насколько практичным является использование автомобилей для этой цели. Поскольку автомобили в основном припаркованы, они могут быть подключены и готовы к использованию сетью. Но Polestar придется посмотреть, как поведение владельцев может способствовать этому, и сколько энергии они смогут извлечь из каждого автомобиля, прежде чем владельцы решат, что им нужен этот запас хода, чтобы забрать детей с тренировки по футболу.

По последнему пункту Polestar имеет преимущество в том, что контролирует программное обеспечение своих автомобилей, так что может быть разработано приложение, где пользователи смогут устанавливать собственные параметры того, когда и сколько они хотят, чтобы их автомобиль разряжался во время событий реагирования на спрос. Затем система сможет автоматически вызывать любые подключенные автомобили через Интернет и черпать столько энергии, сколько владельцы захотят внести в общее дело.
При всем этом, хотя Polestar 3 и включает аппаратное обеспечение для V2G, это не означает, что программное обеспечение будет включено сразу. Polestar заявляет, что обновление программного обеспечения для включения двунаправленной зарядки появится позже, после того как исследование определит лучшие решения для принятия потребителями и рабочую бизнес-модель. Так что вам придется ждать результатов испытаний, прежде чем вы сможете использовать свой Polestar для спасения сети.
Испытание начнется в первой половине 2024 года в Гётеборге и продлится два года. Polestar стремится сделать его одним из крупнейших пилотных проектов V2G в Европе. Что касается калифорнийского пилотного проекта, то в декабре начнется «предварительное исследование», которое продлится до октября следующего года, для определения дорожной карты реализации V2G в Калифорнии.