
Polestar объявила, что ее будущий электромобиль Polestar 4 будет производиться по контракту на заводе в Пусане, Южная Корея. Ранее автомобили Polestar собирались в Китае.
Сегодня мы на Polestar Day в Санта-Монике, где компания представляет свои будущие планы для СМИ, инвесторов и владельцев. Больше новостей за этот день вы найдете в нашем информационном центре Polestar Day.
В ходе вчерашнего отчета о прибылях Polestar упомянула о прогрессе в создании новых производственных мощностей для своих будущих автомобилей. Например, Polestar 3 будет собираться на заводах в Чэнду, Китай, и в Южной Каролине, США; оба завода начнут работу в 2024 году.
Но также упоминалось, что готовится «новый завод за пределами Китая», хотя Polestar пока не раскрывала подробностей.
Менее чем через 24 часа мы узнали, где будет расположен этот завод — в портовом городе Пусан, Южная Корея, втором по численности населения городе страны и месте расположения одного из крупнейших портов мира.
Но это не новый завод — это уже существующий завод, принадлежащий Renault Korea Motors (RKM). Завод является крупнейшим заводом Renault в Азии, и на нем будет собираться Polestar 4 для рынков Северной Америки и Южной Кореи. Это первый электромобиль на аккумуляторах, который будет собираться на этом заводе.
Пока что Polestar фокусируется на контрактном производстве, а не на строительстве собственных заводов. Компания называет это «легким подходом к активам», который, по ее словам, «позволяет ей пользоваться компетенциями, гибкостью и масштабируемостью своих партнеров и крупных акционеров, не инвестируя в собственные мощности». У Polestar нет заводов, принадлежащих только Polestar, все Polestar собираются на контрактной основе.
Генеральный директор Polestar Томас Ингенлат заявил, что RKM разделяет видение Polestar в области устойчивого развития, и подчеркнул глобальный охват и амбиции Polestar:
Мы очень рады сделать следующий шаг в диверсификации нашего производственного присутствия вместе с Geely Holding и Renault Korea Motors, компанией, которая разделяет наше внимание к качеству и устойчивому развитию. Поскольку Polestar 3 готовится к началу производства в Чэнду, Китай, в начале 2024 года, а в Южной Каролине, США, — летом 2024 года, у нас скоро будет производственная деятельность на пяти заводах в трех странах, поддерживающая наши глобальные амбиции роста.
Томас Ингенлат, генеральный директор Polestar
Генеральный директор RKM также прокомментировал новое партнерство:
Polestar 4 станет первым полностью электрическим автомобилем на аккумуляторах, произведенным на заводе в Пусане, что символизирует обновление Renault Korea Motors и наше амбициозное видение будущего. Мы очень гордимся этим новым партнерством и благодарны бренду Polestar за их доверие.
Стефан Деблейс, генеральный директор Renault Korea Motors
Выбор Кореи интересен, поскольку он имеет последствия для США. В настоящее время США и Китай находятся в состоянии постепенно расширяющейся торговой войны, и это влияет на электромобили. Налоговые льготы на электромобили в Законе о снижении инфляции включают ограничения на поставки аккумуляторных компонентов и критически важных минералов, в первую очередь направленные на увеличение внутреннего производства электромобилей и компонентов аккумуляторов для электромобилей в США, а также на поставки минералов из стран, имеющих соглашение о свободной торговле с США, — к которым Корея относится, а Китай — определенно нет.
Это вызвало недовольство некоторых торговых союзников США, причем Корея стала одним из главных противников этого правила. Хотя корейские минералы соответствуют требованиям правила, автомобили, собранные в Корее, — нет. Корейская автомобильная промышленность добилась успехов в продажах электромобилей в США благодаря автомобилям на платформе E-GMP, таким как отличные Hyundai Ioniq 5 и Kia EV6, и изменения в налоговых льготах стали ударом по этой отрасли.
Корея настаивала на другой интерпретации правил налоговых льгот, которую налоговая служба США в итоге приняла. Это означает, что электромобили, собранные за рубежом, могут обойти практически все требования налоговых льгот путем лизинга, поскольку лизинг считается коммерческой продажей, которая подпадает под действие другого раздела Закона о снижении инфляции, не включающего протекционистские производственные требования. В настоящее время Polestar передает кредит тем, кто берет автомобиль в лизинг, а не покупает, хотя компания регулярно заявляет, что это предложение ограничено по времени (перед тем, как регулярно переносить эту дату).
Таким образом, даже если бы корейское производство помогло Polestar 4 соответствовать требованиям закона по минералам, автомобиль все равно не получил бы право на налоговые льготы при покупке, поскольку он собирается за рубежом. Но если торговая война будет развиваться дальше, производство вне Китая может помочь стабилизировать ситуацию для компании.