
Шведский производитель электромобилей Polestar (PSNY) заявил в среду, что ожидает достижения нижней границы своего целевого показателя поставок на 2023 год. Несмотря на снижение ожиданий, Polestar заявляет, что запуск новых электромобилей будет стимулировать спрос. Его первый электрический кроссовер-купе, Polestar 4, начнет производство на следующей неделе.
Polestar снижает целевой показатель поставок на 2023 год
В третьем квартале Polestar поставил 13 976 автомобилей, что на 51% больше по сравнению с прошлым годом. Однако это число меньше, чем 15 800 во втором квартале.
Рост год к году происходит на фоне вывода на рынок Polestar 2, включая недавно представленную обновленную модель 2024 года.
Polestar ожидает, что модель с более высокой ценой поможет улучшить показатели к концу года. Несмотря на то, что более высокие поставки увеличили выручку до 367,7 млн долларов (+25%) в третьем квартале, возросшие затраты привели к снижению валовой прибыли на 63% до 36,3 млн долларов.
Более высокие расходы в квартале привели к операционному убытку в размере 261 млн долларов, что на 33% больше по сравнению с прошлым годом. Между тем, валовая прибыль снизилась до 3,6% с 4,1% в прошлом году.
Polestar ожидает достичь нижней границы своего целевого показателя поставок на 2023 год, поставив около 60 000 автомобилей. Производитель электромобилей уже сократил свою цель в мае с 80 000 до 60 000–70 000.

Из-за более низких ожиданий по поставкам Polestar заявляет, что валовая прибыль за год составит около 2%, что ниже 4%.
Компания заявила, что сокращает расходы для повышения эффективности. На конец сентября у Polestar было 951,1 млн долларов наличными. Однако компания привлекла еще 450 млн долларов в виде кредитов от двух крупнейших инвесторов – Volvo и Geely.

Новые модели электромобилей ускорят спрос
Несмотря на более низкие краткосрочные ожидания, Polestar ожидает, что запуск новых электрических моделей будет стимулировать спрос.
Первый электрический кроссовер-купе компании, Polestar 4, начнет производство на следующей неделе. Polestar начнет поставки нового электромобиля клиентам в следующем месяце.

Тем временем, электрический кроссовер Polestar 3 «идет по графику» для начала производства в Китае в начале 2024 года и летом в США. Компания заявила, что ее электрический кроссовер недавно прошел испытания в жаркую погоду в ОАЭ.
По словам генерального директора Томаса Ингенлата, Polestar 3 «лучше позиционирован» для американского рынка. Электрический кроссовер Polestar (стартовая версия) будет стоить от 83 900 долларов в США с запасом хода до 300 миль.

Построенный на той же платформе, что и новый Volvo EX90, Polestar 3 будет доступен в двух комплектациях – с увеличенным запасом хода и двойным мотором, а также с пакетом производительности. Оба будут использовать батарею на 400 В емкостью 111 кВтч.
Polestar продолжит развивать бренд, сосредоточившись на увеличении объемов производства и прибыльности. Ожидая четыре модели (включая Polestar 5), производитель электромобилей стремится поставлять около 155 000–165 000 автомобилей.
К середине десятилетия Polestar ожидает валовую норму прибыли в диапазоне от высоких подростковых значений. Компания заявляет, что улучшенное предложение автомобилей и дополнительные меры помогут повысить прибыльность.
Polestar также намекнул на новый завод во время отчета о доходах компании, который будет не в Китае, но не уточнил, где именно.
Мнение Electrek
Имея в настоящее время один полностью электрический автомобиль, Polestar ожидает достичь нижней границы своего целевого показателя поставок в этом году.
Тем временем, производитель электромобилей ожидает, что новые модели, включая Polestar 3 и 4, увеличат спрос. Так в чем проблема – в спросе на электромобили, или в том, что у Polestar пока нет моделей в правильных сегментах?
Polestar заявил, что продолжит использовать «целенаправленный подход» с такими моделями электромобилей, как Polestar 3, ориентированными на рынок США.
Другие производители электромобилей сообщают о смешанных результатах. Хотя Lucid также снизила свой целевой показатель, Rivian во второй раз за год повысила его. Опять же, дело в рынке или в моделях?