США «отстают от Китая на 10-20 лет» в производстве аккумуляторов: доклад

США серьезно отстают от Китая в производстве и исследованиях аккумуляторов, который прочно держит в своих руках глобальную цепочку поставок аккумуляторов. Но два американских сенатора бьют тревогу, заявляя, что пора изменить курс и сосредоточиться на технологиях аккумуляторов нового поколения.

Как сообщает Reuters, председатель Комитета Сената по разведке Марк Уорнер и председатель Комитета по энергетике Джо Мэнчин написали письмо в Министерство энергетики, обосновывая необходимость увеличения производства аккумуляторов в США, чтобы соответствовать растущему спросу, и заявили, что США отстают «на 10-20 лет от Азии в коммерциализации аккумуляторных технологий». Китай производит более 75% аккумуляторных ячеек.

Китай доминирует в глобальной цепочке поставок аккумуляторов для электромобилей, тесно контролируя значительную часть минералов, необходимых для их производства. Несколько недель назад Китай нанес сильный удар по отрасли, объявив об экспортном контроле на графит, ключевой компонент литий-ионных аккумуляторов. Китай является крупнейшим в мире производителем графита, перерабатывая более 90% графита в материал, который используется практически во всех анодах аккумуляторов для электромобилей. Очевидно, что это может оказать огромное влияние на глобальные усилия по расширению производства аккумуляторов, поскольку Китай держит все карты в своих руках.

Кроме того, это происходит как раз в тот момент, когда китайские автопроизводители сталкиваются с растущим давлением со стороны Европы из-за своих производственных процессов. В прошлом месяце Европейский Союз начал официальное расследование в отношении «наплыва» дешевых электромобилей китайского производства, хлынувших в Европу. Расследование, которое продлится 13 месяцев, может привести к введению импортных пошлин или других ограничительных мер. Тем временем США создали огромные препятствия, блокируя доступ китайских электромобилей в страну, например, введя тарифы, добавляющие дополнительные 25% для китайских электромобилей сверх 2,5% импортной пошлины на транспортные средства.

«США должны стать лидером в производстве аккумуляторов и их компонентов, обеспечивая при этом наши цепочки поставок материалов, из которых состоят эти компоненты», — написали сенаторы в письме.

Как обстоят дела у США в сравнении? В 2022 году США произвели менее 10% литий-ионных аккумуляторов, по сравнению с 70% у Китая. Ожидается, что глобальный спрос на литий-ионные аккумуляторы резко возрастет по мере расширения индустрии электромобилей, а требуемый объем в ГВтч увеличится примерно с 700 ГВтч в 2022 году до около 4,7 ТВтч к 2030 году, согласно McKinsey.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

В своем письме сенаторы призывают США к дальнейшему лидерству в создании технологий аккумуляторов нового поколения и «альтернативных химических составов», которые потенциально могут в меньшей степени зависеть от китайских минералов. Они также призывают, по данным Reuters, к сотрудничеству с Министерством обороны «для поддержки закупок инновационных, разработанных в США технологий хранения энергии».

Фото: ABB, электрический шахтный грузовик