
Rivian сделает свой EDV доступным для клиентов, отличных от Amazon, объявила компания сегодня в рамках своей презентации квартальных результатов за третий квартал.
Помимо отличных легких транспортных средств R1T и R1S, которыми известна Rivian, компания также производит коммерческие большегрузные транспортные средства в виде EDV — фургона для доставки, который она разработала для Amazon.
Amazon заказала 100 000 таких фургонов в 2019 году, и Rivian постепенно выполняет этот заказ, который продлится до 2030 года. Они начинают появляться на улицах, но выполнение заказа займет годы, поскольку компания наращивает производство. На данный момент Rivian поставила 10 000 EDV, которые доставили более 260 миллионов посылок в более чем 1800 городах США и даже в некоторых городах Германии.
Но сегодня компания выполняет свое обещание о прекращении соглашения об эксклюзивности с Amazon и теперь делает эти фургоны доступными для любой другой компании, которая хочет их заказать.
Фургоны бывают двух размеров, с полной массой транспортного средства до 9500 фунтов (4309 кг) и грузоподъемностью 2734 фунта (1239 кг). Rivian предлагает специальный программный стек, который обеспечивает доступ к информации о парке транспортных средств в режиме реального времени, что является преимуществом для коммерческих пользователей.
«Мы рады начать продажи наших электрических коммерческих фургонов большему количеству компаний. Около четверти выбросов CO2 в транспортном секторе США приходится на коммерческие транспортные средства, поэтому крайне важно, чтобы мы сделали все возможное как можно скорее, чтобы помочь сократить выбросы. Amazon является и останется ключевым партнером для нас, и мы с нетерпением ждем продолжения тесного сотрудничества с командой Amazon, помогая им достичь цели «Климатического обязательства»».
Эй Джей Скарринг, генеральный директор Rivian
Rivian заявила сегодня, что она «уже разговаривает с дополнительными клиентами, которым тоже нравится коммерческий фургон Rivian», но отказалась уточнить, кто эти клиенты.
Мнение Electrek
В рамках объявления Rivian, похоже, переименовывает автомобиль из EDV, или Electric Delivery Van (Электрический фургон для доставки), в Rivian RCV, или Rivian Commercial Van (Коммерческий фургон Rivian). Так что, возможно, Rivian планирует расширить возможности оснащения этого автомобиля чем-то другим, кроме доставки.
Открытие фургона для различных видов доработок, помимо стандартной конфигурации доставки, открывает множество возможностей. Например, мы могли бы увидеть что-то вроде электрического Winnebago, на котором нам удалось поездить/поспать.
Однако, поскольку автомобиль по-прежнему называется «коммерческим» фургоном, это предполагает, что компания по-прежнему рассматривает в основном коммерческое применение. Таким образом, он, вероятно, будет в основном использоваться для доставки, поскольку это наиболее распространенное применение для этого класса транспортных средств, но мы могли бы увидеть больше пекарских фургонов, или потенциально фургонов для еды и тому подобного.
Лучший комментарий от John Slow
Понравилось 13 людям
Коммерческие транспортные средства кажутся отличным применением для электромобилей, если они могут справиться с нагрузкой. Регулярное использование, но относительно низкий максимальный запас хода. Личный автомобиль может легко проехать 400 миль, но иметь только 10 000 миль в год. В то время как коммерческий может хотеть до 200 миль в день, но проезжать 25 000 миль в год.
Посмотреть все комментарии