Ram копирует Toyota с нелепой PR-кампанией нового Ramcharger 1500

Похоже, Ram взяла на вооружение стратегию Toyota по продвижению гибрида как «революционного полностью электрического автомобиля», который имеет «неограниченный запас хода»: просто выдумывать факты. Ram, принадлежащий Stellantis, настаивает, чтобы мы не называли его новый пикап Ramcharger 1500 гибридом, хотя на самом деле он оснащен 27-галлонным бензобаком между батареей и задним мостом. Так что да, это явно гибрид.

С момента своего обязательства перейти на полностью электрические автомобили к 2035 году, Stellantis постепенно выводит на рынок новые электромобили, создавая огромный ажиотаж и намекая, что в разработке находится электрический пикап с увеличенным запасом хода — первый в своем роде для грузовиков. В апреле прошлого года компания представила Ram 1500 Rev с заявленным запасом хода до 500 миль благодаря огромной батарее на 229 кВтч.

Теперь Ram опубликовала подробности о своем Ram 1500 Ramcharger, который возрождает старое название Dodge Ramcharger, но, очевидно, превращает его в «совершенную» электрическую машину. В пресс-релизе говорится, что он имеет «неограниченный запас хода на электротяге», но затем снижает его до 690 миль. Что? Все это просто затуманивает, чем на самом деле является эта штука.

Ramcharger — это подключаемый последовательный гибрид, электромобиль с бортовым генератором для увеличения запаса хода. Это неплохая идея, конфигурация REX была популяризирована BMW i3. Автомобиль использует электрическую трансмиссию, используемую для Ram 1500 Rev, и добавляет V6 Pentastar в качестве бортового генератора мощностью 130 кВт (который может выдавать до 190 кВт при увеличении нагрузки). Ramcharger оснащен аккумуляторной батареей емкостью 92 кВт⋅ч, которая может обеспечить запас хода 145 миль, а в сочетании с V6-генератором — потенциально 690 миль запаса хода.

Передний и электрический привод обеспечивают мощность 663 л.с. и 615 фунт-фут крутящего момента, что позволяет разгоняться от 0 до 60 миль в час за 4,4 секунды. Когда уровень заряда батареи достигает 20%, генератор V6 включается, чтобы поддерживать или заряжать батарею.

Руководители Ram на мероприятии не преминули подчеркнуть, что, поскольку нет прямой механической связи между двигателем и колесами, это электрический грузовик, а не гибрид. «Между этим узлом генератора и колесами нет никакой связи, как это можно найти даже в гибриде с подзарядкой — все тяговое усилие является электрическим», — заявил главный инженер Ram Trucks Даг Киллиан, согласно Newsweek. «И это очень важно для истории о том, что это электромобиль».

Если отбросить слова, мы говорим о грузовиках, поэтому эта машина спроектирована для перевозки невероятного количества тяжелых грузов. Как и Rev, Ramcharger сможет буксировать 14 000 фунтов с помощью сцепного устройства класса 5 и иметь грузоподъемность 2625 фунтов.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Ramcharger 1500 поступит в продажу в конце следующего года. Пока нет информации о ценах, но он, вероятно, будет дешевле Rev, поскольку имеет значительно меньшую батарею.

Мнение Electrek

Для тех немногих из нас, кому действительно нужен огромный грузовик для перевозки большого количества тяжелых грузов на большие расстояния, Ramcharger удовлетворит эти потребности. Он имеет гораздо большую вместимость и запас хода, чем практически любой подключаемый гибрид. И благодаря недавно запущенному PR-туру, он получает огромный ажиотаж от СМИ сегодня — и, безусловно, есть рынок, который сочтет его разумным «входным билетом» в мир электромобилей, «для преодоления разрыва», который, по мнению всех, необходим, чтобы водители грузовиков покупали электромобили и перестали беспокоиться о беспокойстве по поводу запаса хода.

Но дело не в этом. Хотя как рабочий грузовик это имеет смысл, большие, тяжелые электромобили, включая этот гибрид Ram, не являются частью вдохновленного электрического будущего, на которое мы надеемся. Во-первых, небольшие электромобили могут легко справляться с задачами, для которых большинство людей используют эти большие грузовики, например, подбирать детей или выполнять поручения. Что касается обманчивых PR-тактик в стиле Toyota (которые мы освещали на Electrek, показывая как они способствуют невежеству в науке и были признаны незаконными в результате) — на данном этапе игры у Stellantis/Ram нет оправданий.