
Lucid Motors (LCID) снижает целевой показатель производства на 2023 год после увеличения убытков в третьем квартале. Производитель электромобилей сталкивается с жесткой конкуренцией на рынке премиальных электромобилей.
Несмотря на первоначальные планы по производству от 10 000 до 14 000 автомобилей в этом году, Lucid пересматривает свои планы, поскольку продажи электромобилей не набирают обороты.
Lucid поставил 1 456 электромобилей в третьем квартале, что немного больше, чем 1 404 во втором квартале. Поставки сократились с пикового значения 1 932 в четвертом квартале 2022 года.
Производство также сократилось, снизившись более чем на 50% с пикового значения 3 493 в четвертом квартале 2022 года до всего лишь 1 550 в третьем квартале.
Ранее в этом году Lucid заявил, что, вероятно, достигнет нижней границы своего производственного плана. Однако производитель электромобилей снизил свои прогнозы после результатов своей квартальной отчетности.
Теперь компания ожидает произвести от 8 000 до 8 500 автомобилей в этом году. Это более чем на 40% ниже, чем целевой показатель четвертого квартала.

Lucid снижает целевой показатель производства электромобилей на фоне растущих убытков
«Мы признаем, что нам еще предстоит поработать над нашим клиентским опытом и поставками», — пояснил генеральный директор Lucid Питер Роулинсон.
Lucid сообщил о выручке за третий квартал в размере 137,8 млн долларов, что ниже 195,5 млн долларов в прошлом году. В результате снижения объемов производства операционные убытки Lucid увеличились до 752,9 млн долларов, по сравнению с 687,5 млн долларов в прошлом году.
Чистый убыток производителя электромобилей вырос до 630,9 млн долларов в третьем квартале. Убытки Lucid достигли 2,17 млрд долларов за первые девять месяцев года.
Lucid потерял около 433 000 долларов на каждом электромобиле, поставленном в третьем квартале.

Финансовый директор Lucid Шерри Хаус пояснила: «Мы также добились прогресса в нашей программе контроля затрат, которую мы внедрили в первой половине года, и определили дальнейшие возможности на 2024 год».
По словам Хаус, компания завершила квартал с ликвидностью в размере 5,45 млрд долларов, «что, как мы ожидаем, приведет нас к следующему крупному этапу — производству Gravity — и далее, в 2025 году».
Чтобы повысить спрос, Lucid снизил цены на свои седаны Air на сумму до 12 000 долларов ранее в этом году.
Lucid расширяет свою линейку, чтобы увеличить свою долю на рынке. Производитель электромобилей начал поставки своего конкурента Tesla Model S Plaid Lucid Air Sapphire в течение квартала.
Его первый электрический внедорожник, Lucid Gravity, будет представлен на автосалоне в Лос-Анджелесе на следующей неделе. Роулинсон заявил, что Gravity «переопределит электрический внедорожник», добавив, что производство планируется начать в конце 2024 года.

Акции Lucid упали примерно на 5% после объявления квартальной отчетности и производственных показателей. Цена акций снизилась примерно на 69% за последние 12 месяцев.
Лучший комментарий от FC
Понравилось 5 людям
Пока они не выведут на рынок внедорожник по более низкой цене, у Lucid нет шансов процветать. Затем возникает проблема с продажами и обслуживанием. Где вообще можно попробовать проехать на нем, посидеть в нем или даже обслужить, если вы живете за пределами Лос-Анджелеса/Сан-Франциско/Нью-Йорка? Подавляющее большинство страны не имеет сервисного центра Lucid в радиусе 250 миль. Кто захочет покупать автомобиль, когда им придется ехать 6-8 часов, чтобы его починить? Я также видел ужасные истории о качестве автомобилей. Отваливаются детали интерьера, кнопки заедают и не реагируют, множество скрипов и дребезжания. Цены слишком высоки. Цельная металлическая крыша на автомобиле стоимостью более 80 000 долларов — это смешно. Неуклюжий дизайн вредит продажам, как и решение сделать его обычным седаном, а не лифтбеком. Двухцветные цвета интерьера ужасны. 99,99% людей хотят выбрать цвет интерьера, который применяется ко всему салону, а не только к передним сиденьям. Lucid как можно скорее должен отказаться от обязательных двухцветных интерьеров.
ЕДИНСТВЕННОЕ, что удерживает Lucid от краха, — это саудовский суверенный фонд. Еще неизвестно, будут ли они и дальше вливать миллиарды долларов в печь, чтобы держать их на плаву, или сократят свои убытки и прекратят финансирование. Lucid лучше бы почти завершил НИОКР для автомобиля размером с Model Y, чтобы выпустить его сразу после Gravity, но самое главное — это расширение центров продаж и обслуживания.
Посмотреть все комментарии