
Два из наиболее известных разработчиков электросамолетов – BETA Technologies и Archer Aviation – объявили о сотрудничестве с целью развертывания совместимой зарядной сети для поддержки множества электромобилей.
Если вы следите за нашими новостями об eVTOL, то, вероятно, узнаете как Archer Aviation ($ACHR), так и BETA Technologies, поскольку оба разработчика электросамолетов и зарядных систем достигли значительных успехов за последний год.
Например, в прошлом месяце Archer совершил свой первый полет на своем eVTOL Midnight, в преддверии коммерческих операций аэротакси в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ) запланированных на 2025 год.
Электрический самолет с вертикальным взлетом и посадкой (eCTOL) ALIA от BETA также достиг собственной вехи в полетах в октябре, преодолев 2000 миль от штаб-квартиры компании в Вермонте через 12 штатов до Флориды, где ВВС США в настоящее время проверяют его важнейшие варианты использования, такие как критическое пополнение запасов, доставка грузов и перевозка персонала.
Помимо самолетов eVTOL и eCTOL, BETA Technologies также разрабатывает собственные зарядные технологии и уже имеет 14 работающих станций в США, с еще 55 объектами, находящимися в стадии разработки или строительства.
В рамках сегодняшнего сотрудничества Archer намерен внедрить технологию зарядки электросамолетов BETA для поддержки своей линейки eVTOL, способствуя развитию универсальной сети для всех транспортных средств с нулевым уровнем выбросов.

Archer внедряет зарядку электросамолетов BETA и не только
Разработчики электросамолетов и зарядных устройств опубликовали совместное заявление сегодня, описывая то, что они называют «первым в отрасли соглашением» о развертывании совместимой сети быстрой зарядки в сегменте авиации с нулевым уровнем выбросов.
Сотрудничество последовало за публикацией Ассоциацией производителей авиации общего назначения (GAMA) отчета в сентябре под названием «Совместимость инфраструктуры электрозарядки», в котором делается вывод, что общая зарядная инфраструктура предлагает многочисленные преимущества по сравнению с множеством проприетарных протоколов, разработанных OEM-производителями. Мы наблюдаем нечто подобное на рынке пассажирских электромобилей Северной Америки, поскольку OEM-производители ориентируются на NACS.
На сегодняшний день вся зарядная инфраструктура BETA располагалась вдоль Восточного побережья, но после сотрудничества с Archer зарядка электросамолетов движется на запад. Для начала Archer внедрит две системы Charge Cube от BETA (см. выше) на своих испытательных полигонах в Калифорнии, а также несколько мобильных зарядных устройств Mini Cube, развертываемых по мере необходимости. Вице-президент по силовым установкам Archer, доктор Майкл Шеквутш, прокомментировал сотрудничество с BETA и его значение для будущего отрасли:
За время моей работы вице-президентом по инжинирингу силовых установок в Tesla было хорошо известно, что широко доступная сеть быстрой зарядки является ключом к внедрению электромобилей, и то же самое относится к eVTOL, и именно поэтому мы так рады сотрудничать с BETA в создании зарядной сети для наших электрических аэротакси.
Это первое в отрасли соглашение демонстрирует отличную дальновидность обеих компаний, особенно BETA Technologies, которая годами разрабатывает технологии зарядки электросамолетов в преддверии появления нового массового сегмента мобильности. Основатель и генеральный директор BETA Кайл Кларк прокомментировал:
За последнее десятилетие транспорт начал переходить на электричество, и теперь мы видим резонанс и жизнеспособность авиации, чтобы сделать то же самое. Основа надежной, быстрой и доступной инфраструктуры будет критически важна для внедрения этой технологии, поэтому мы уже некоторое время фокусируемся на создании зарядной сети параллельно с нашими самолетами. Когда мы проектировали наши зарядные устройства, мы увидели возможность поддержать весь сектор, используя уже рецензируемый стандарт, и мы рады сотрудничать с Archer сейчас, чтобы подтвердить эту цель.
Заглядывая вперед, BETA Technologies продолжит работу по установке своей зарядной инфраструктуры по всей территории США, которая теперь включает системы на объектах Archer, упомянутых выше.