Чтобы воспользоваться «зелеными» стимулами, Volvo планирует расширить производство в США

Шведский автопроизводитель Volvo рассматривает возможность расширения производства электромобилей в США, с перспективой увеличения своей фабрики в Чарльстоне, Южная Каролина, или начала строительства второй площадки в стране, согласно новому отчету.

В значительной степени этот план направлен на то, чтобы помочь компании извлечь выгоду из «зеленых» стимулов, предусмотренных Законом о снижении инфляции (IRA) президента Джо Байдена, как сообщает сегодня издание Financial Times.

IRA предусматривает налоговый кредит для электромобилей при условии соответствия автомобиля критериям, при этом покупатели получают до 7500 долларов в зависимости от марки и модели автомобиля. В апреле правительство США ужесточило ограничения на поставки аккумуляторов из Китая и других «иностранных структур, вызывающих озабоченность», тем самым исключив модели Volvo из списка соответствия.

Согласно отчету, Volvo стремится расширить партнерство со шведским стартапом Northvolt для поставок аккумуляторов — Northvolt недавно объявил о своих планах по строительству гигафабрики аккумуляторов стоимостью 5 миллиардов долларов в Квебеке для своего будущего североамериканского местоположения. Другие автопроизводители, в ответ на IRA, также разрабатывают планы по созданию заводов по производству аккумуляторов в Северной Америке. Hyundai и Rivian строят заводы в Джорджии, а BMW инвестирует 1,7 миллиарда долларов в производство и аккумуляторы в Южной Каролине. Volkswagen, выпускающий ID.4 в Теннесси, строит завод по производству аккумуляторов в Онтарио.

Volvo, которая в основном принадлежит китайской Geely, как правило, подходит к выбору мест производства «высоко стратегически», чтобы минимизировать тарифы, затраты и политические риски, имея производственные площадки в Китае, Швеции и Бельгии, а также еще одну в Словакии, отмечает Financial Times. В настоящее время компания имеет производственное предприятие в Южной Каролине, открытое в 2017 году, где производятся новые Volvo EX90 и Polestar 3.

Реклама — прокрутите для получения дополнительного контента

В марте 2021 года Volvo стала одним из первых традиционных автопроизводителей, заявивших о полностью электрическом будущем к 2030 году и работает над постепенным отказом от ICE и гибридных автомобилей с впечатляющими результатами. Для достижения этой цели на прошлой неделе компания объявила о запуске нового бизнес-подразделения Volvo Cars Energy Solutions, которое призвано разрабатывать и продвигать технологии хранения энергии и зарядки, такие как двунаправленная зарядка во всех ее формах, включая vehicle-to-home, vehicle-to-grid и vehicle-to-load.