В рамках мощного хода китайская BYD планирует построить завод в Европе

Китайский автопроизводитель BYD объявил о планах построить завод в Европе в надежде донести свои доступные электромобили до широких масс. Поскольку продажи бренда набирают обороты, компания начнет строительство своего первого европейского завода, выбрав Венгрию в качестве места расположения. Тем не менее, ей предстоит столкнуться с некоторыми проблемами: новым расследованием Европейского Союза и отсутствием прочной узнаваемости бренда для конкуренции с Tesla и европейскими автопроизводителями.

Reuters заметил эту новость, о которой сообщила немецкая газета Frankfurter Allgemeine Sonntagszeitung со ссылкой на неназванные источники, близкие к автопроизводителю. Подробности о сроках и точном месте расположения еще не опубликованы, а BYD пока не выпустила официального заявления и не ответила на запросы о комментариях.

В прошлом месяце Европейский Союз начал официальное расследование в отношении «потока» дешевых электромобилей китайского производства, хлынувших в Европу. 13-месячное расследование может потенциально привести к введению импортных пошлин или других мер по ограничению доступа. Тем не менее, BYD не сбавляет обороты: исполнительный вице-президент Стелла Ли сказала Bloomberg: «Мы публичная компания, которой нужно управлять прозрачно и открыто делиться информацией». Ли добавила: «Поэтому мы не беспокоимся о каких-либо расследованиях, которые проводятся в Европе».

BYD ставит перед собой цель продать в этом году 3 миллиона подключаемых гибридов и полностью электрических автомобилей, и компания приближается к Tesla по продажам полностью электрических моделей. Данные за прошлый месяц увеличивают общий объем продаж электромобилей до 2,37 миллиона с начала года, что уверенно соответствует цели на 2023 год.

Реклама — прокрутите дальше для просмотра контента

В 2021 году BYD вышла на европейский рынок через Норвегию, и ее модель Atto 3 стала самым продаваемым электромобилем в Швеции. BYD также имеет присутствие в Германии, где насчитывается 15 дилерских центров, и планирует увеличить их количество до 50 в среднесрочной перспективе. Автопроизводитель также недавно заключил соглашение с прокатной компанией Sixt о поставке 100 000 электромобилей до 2028 года – все это является частью стратегии по повышению узнаваемости бренда среди европейцев. Далее компания нацеливается на создание дистрибьюторской сети с традиционными автодилерами.

BYD также активно действует в Латинской Америке; руководители компании, в том числе председатель и основатель BYD Ван Чуаньфу, посетили регион в прошлом месяце.