Volvo EX30: Первый тест — Этот крошечный, недорогой электрический внедорожник также является самым быстрым автомобилем Volvo за всю историю

В этом заголовке много противоречий. Но по какой-то причине все это имеет смысл при вождении Volvo EX30. После неопределенной задержки гораздо более крупного EX90, первый электромобиль Volvo, разработанный с нуля, действительно сияет во многих аспектах, и, конечно же, имеет один большой недостаток…

Давайте сначала разберем эти ошеломляющие характеристики.

  • Мощность: 268 л.с. (задний привод) / 422 л.с. (полный привод)
  • Крутящий момент: 343 Нм (задний привод) / 542 Нм (полный привод)
  • Максимальная скорость: 180 км/ч
  • Батарея: 69 кВт⋅ч
  • Запас хода: 426 / 442 км
  • Буксировка: 907 кг / 1134 кг
  • Размеры: Высота: 155,4 см, Ширина: 183,6 см, Длина: 423,4 см
  • Базовая цена: $34 950 (передний привод) / $44 900 (полный привод)
  • Некоторые дополнительные размеры салона

Для тех, кто находится в США, размер Volvo EX30 находится примерно посередине между Chevrolet Bolt EV и EUV, который на 6 дюймов длиннее. В то время как Chevrolet изначально пыталась назвать Bolt «микро-внедорожником», я думаю, что EX30 с его 7-дюймовым дорожным просветом и гораздо большими колесами лучше соответствует этому описанию. Внедорожная поездка позже закрепила эту роль.

Интерьер

Пожалуй, самым впечатляющим аспектом EX30 является дизайн интерьера. Явно в скандинавском стиле, здесь нет ни одной детали, которая не была бы продумана с точки зрения простоты или эффективности, и было принято так много умных решений. Volvo убрала кнопки стеклоподъемников и динамики из дверей, чтобы упростить. Вместо этого все это расположено в центре автомобиля.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Просторный и удобный перчаточный ящик также находится в центре, что оставляет приятное открытое, воздушное пространство для пассажира. (Кстати, передний багажник или «франк» не намного больше перчаточного ящика и, вероятно, будет использоваться для хранения ценных вещей и, возможно, зарядных кабелей).

Подлокотники на дверях кажутся парящими, а под ними — множество места для хранения. Дверные ручки изготовлены из цельного металла, который ощущается высококачественным. Сиденья упругие, но удобные, но не такие плюшевые, как у La-z-boy.

Центральная консоль ничем не отличается. Ящики и подстаканники хорошо спроектированы и как будто появляются из ниоткуда. USB-C и беспроводные зарядные устройства легко доступны.

Центральная консоль работает на ОС Google Automotive, но по-прежнему будет поддерживать Carplay или Android Auto с вашего телефона. Программное обеспечение на момент тестирования еще не было полностью готово, но оно было похоже на другие предложения Volvo и Polestar, хотя и с дисплеем, который казался немного меньше и дешевле.

Экстерьер

Думаю, Volvo также преуспела с внешним видом EX30. Он очень похож на своего старшего брата XC40, но также выглядит более современно и скульптурно, с более футуристичными фарами и аэродинамическими колесами.

Мы тестировали белую версию AWD и серую версию RWD, но светло-голубой и мшисто-желтый варианты привлекут больше внимания. Я думаю, Volvo могла бы повеселиться с более яркими вариантами, возможно, взяв пример с iPad и iMac от Apple для вдохновения.

В порту зарядки в задней части со стороны водителя есть те маленькие шнуровые крышки, которые вы видите в машинах, разработанных людьми, которые никогда не заряжали машину. Я бы оторвал их в первый же день.

Вождение

Учитывая весь ажиотаж вокруг EX30, я опасался, что вождение будет ощущаться дешевым, вялым или… скучным.

Нет! Им очень весело управлять, и, возможно, что еще более важно, он не мешает вам, когда вы просто хотите добраться из точки А в точку Б.

Автомобиль также неплохо расходовал электроэнергию, хотя мы не проводили никаких научных испытаний, так как мы также пытались испытать его пределы как на бездорожье, так и на трассе. В целом, я думаю, что запас хода в 265-275 миль вполне достижим, а возможно, и больше при некоторой экономичной езде.

Volvo утверждает, что вы можете зарядиться от 10% до 80% или добавить почти 200 миль за 26 минут на подходящих зарядных устройствах, чего у нас не было.

Зарядка стандартная, около 150 кВт CCS Combo, но Volvo перейдет на зарядное устройство Tesla NACS уже в середине 2024 года и предоставит адаптеры для всех автомобилей в обоих направлениях.

Кроме того, мы рады сообщить, что EX30 отлично чувствует себя вне дороги, так как мы совершали живописные объезды по лесам и виноградникам. Мы нашли грязь, холмы и просто красивые горные дороги с грунтовым покрытием. EX30 чувствовал себя здесь как дома. 7-дюймовый дорожный просвет и прочная подвеска, безусловно, помогли при пересечении канав, а относительно большие шины хорошо справлялись с крутыми поворотами. Тем не менее, радиус поворота ощущался как у более крупного автомобиля.

Следует отметить, что, хотя все Volvo имеют ограничение скорости до 118 миль в час, наша версия AWD EX30 начала немного трястись примерно на 95 милях в час. В остальном, она ехала невероятно уверенно для автомобиля по низкой цене.

Кроме того, я хочу сообщить, что версия с задним приводом нижнего уровня ощущалась очень быстрой и, возможно, была более приятной в управлении, чем более мощная версия AWD. Если вы не живете там, где много снега, я бы рекомендовал версию RWD или, по крайней мере, протестировать ее, и, возможно, сэкономить 10 000 долларов.

Общие плюсы:

  • Удивительное соотношение цены и производительности
  • Компактный, но при этом просторный и маневренный
  • Эффективный и красивый внутри и снаружи
  • Отличная звуковая система, много места для хранения

Минусы:

  • Сделано в Китае, хотя Volvo говорит, что разворачивает производственную линию в ЕС. Производство в США не объявлено, но Volvo утверждает, что это займет 18 месяцев.
  • Центральный экран маленький, и его иногда трудно читать во время движения.
  • Заднее пространство маленькое, без центрального подлокотника, задние окна трудно опускать спереди.

Мнение Electrek

Мне нравится почти все в этом автомобиле, и я полностью ожидаю заменить на него свой Chevrolet Bolt через несколько лет. Он отлично ездит как быстро, так и по бездорожью, он идеального размера и красив внутри и снаружи. У меня есть несколько претензий, перечисленных выше (задний подлокотник, центральный экран и т. д.), но нет ничего существенного, что могло бы помешать мне рекомендовать этот автомобиль.

Лучший комментарий от HalfwitWizard


Понравилось 25 людям

Я надеюсь, что это послужит примером для небольших, качественных электромобилей, хорошо продающихся в Америке. Мне неважно, что еще один крупный традиционный автопроизводитель выпускает совершенно новый внедорожник. Приверженность к более компактному, более доступному полностью электрическому седану или кроссоверу сегодня гораздо интереснее.

Вариантов сейчас очень мало. Есть Leaf, который уродлив и ужасен по соотношению цены и качества, Bolts, которые сняты с производства. Или двухдверный Mini Cooper. Седан за 24-30 тысяч долларов с запасом хода более 260 миль (легче для небольшого, легкого автомобиля), который не выглядит как жук, будет иметь огромный успех.

Посмотреть все комментарии

Моя главная претензия в том, что Volvo не производит этот автомобиль локально для американского рынка, а вместо этого передает его своей дочерней компании Geely в Китае. Это также означает, что он может быть обложен 27% пошлиной при ввозе и, конечно же, не будет квалифицироваться для федерального налогового кредита в размере 7 500 долларов, если не будет в лизинге. Volvo уклончиво ответила на вопрос, несут ли они ответственность за 27% пошлины на китайские автомобили, или они действительно получат прибыль от этих автомобилей, проданных в США. Это означает, что они могут отдавать приоритет другим рынкам и только поставлять эти автомобили в США.

Обновление: К моменту публикации генеральный директор Volvo Джим Роуэн объявил, что компания собирается расширить производство в США.

Таким образом, это будет первый китайский автомобиль массового рынка, проданный в США, и, возможно, троянский конь под красивой скандинавской оболочкой Volvo. Более мелкие китайские автомобили, такие как Polestar 2, уже продаются в США.

Это было бы большим упущением, потому что это действительно особенный автомобиль. Я не понимаю, почему они не запускают свой завод в Южной Каролине для производства этих автомобилей как можно скорее (18 месяцев, по словам Volvo). Даже если они не смогут производить их так же дешево, как в Китае, со всеми стимулами это кажется очевидным решением.