
Lotus, автомобильная компания, которая не всегда была известна как лидер в области экономичных электромобилей, пробует себя в новом направлении — выпуске электровелосипедов. Но не думайте, что это хитрый способ заполучить Lotus подешевле, ведь даже недавно анонсированный электровелосипед Lotus Type 136 стоит целое состояние.
Lotus Type 136 был представлен на этой неделе с астрономическим ценником в 20 000 фунтов стерлингов, или почти 25 000 долларов США.
Если вы подозреваете, что такая высокая цена обусловлена значком Lotus, вы правы лишь отчасти. Безусловно, это добавляет несколько нулей к цене, но здесь также применяется интересная инженерная разработка.
Нелегко создать электровелосипед весом 9,8 кг (21,6 фунта), не прибегая к творческим решениям. Например, аккумулятор замаскирован под небольшую бутылку для воды, а система привода двигателя HPS весит всего 1,2 кг (2,6 фунта). Этот вес включает все в системе привода, при этом сам двигатель весит всего 300 грамм (0,66 фунта).

Рама велосипеда спроектирована с акцентом на аэродинамику, благодаря наследию компании в области дизайна. Lotus использует свой «дизайн и инженерное мастерство, накопленные за более чем 30 лет успехов в шоссейных и трековых велогонках», как сообщает road.cc. Руль V-образной формы также способствует аэродинамическому подходу, делая велосипед максимально «скользким» в воздушном потоке. Поскольку Lotus не может ничего поделать с аэродинамическими показателями вашего собственного тела (или их отсутствием), по крайней мере, сам велосипед оптимизирован для минимального сопротивления.
К другим причинам столь высокой цены относятся такие особенности, как ручная сборка карбоновой рамы в Италии, а также «крыловидная вилка» и «сводчатые перья цепи», вдохновленные велосипедом Hope Lotus, использовавшимся на Олимпийских играх в Токио в 2021 году.
Первые электровелосипеды Type 136, сошедшие с конвейера, будут иметь индивидуальный номер как часть ограниченной серии, что еще больше увеличит их ценность. Lotus заявляет, что впоследствии появятся дополнительные модели в рамках более крупной производственной серии с более низкими ценами — около 15 000 фунтов стерлингов (примерно 18 500 долларов США).

Значительная часть цены Lotus Type 136 приходится на сверхлегкую конструкцию, но это не самый легкий электровелосипед, который мы когда-либо видели. Этот титул принадлежит электровелосипеду Freicycle, весящему всего 6,872 кг (15,15 фунта).
Однако эта модель так и не была запущена в производство, оставшись кастомным проектом. Самый легкий серийный электровелосипед, который мы видели, — это HPS Domestique весом всего 8,5 кг (18,7 фунта).
Hummingbird предлагает самый легкий складной электровелосипед весом 10,3 кг (22,7 фунта), в то время как Trek заявляет о самом легком электровелосипеде с полным подвесом весом 15,75 кг (34,72 фунта).