
Китайский стартап по производству электромобилей NIO объявил, что в этом месяце сократит 10% рабочих мест для повышения прибыльности. Генеральный директор NIO Уильям Ли сообщил эту новость в служебной записке в пятницу, сославшись на «жесткую конкуренцию» на рынке электромобилей.
Согласно служебной записке, с которой ознакомился Bloomberg, NIO сократит штат на 10% в ноябре. Ли заявил, что будут сокращены «дублирующие» и другие «неэффективные» должности.
Кроме того, любые проекты, которые, как ожидается, не принесут прибыли в течение следующих трех лет, будут отложены или полностью отменены.
Эта новость появилась на фоне обострения ценовой войны на рынке электромобилей в Китае. Лидеры рынка в Китае, включая BYD и Tesla, снижали цены в течение всего года, подталкивая других к тому же.
В июне NIO снизил цены на 4200 долларов (30 000 юаней), чтобы сохранить позиции на крупнейшем в мире рынке электромобилей.
Этот шаг последовал за снижением поставок автомобилей, маржи и прибыли NIO, поскольку убытки компании выросли во втором квартале. Убытки NIO увеличились до 835 миллионов долларов во втором квартале, что на 119% больше по сравнению с прошлым годом. Валовая маржа также снизилась до 1% по сравнению с 13% в 2022 году.
NIO продолжает выпускать новые продукты (например, смартфон), одновременно расширяя свое присутствие на новых рынках, что приводит к увеличению расходов. С запуском новых ES6 и EC6 в этом году все модели NIO перешли на платформу следующего поколения 2.0.

NIO сократит штат на фоне усиливающейся конкуренции на рынке электромобилей
«Это трудное, но необходимое решение в условиях жесткой конкуренции», — пояснил Ли в пятничной служебной записке. Он добавил: «Наш путь — это марафон по грязной трассе».
Ли извинился перед пострадавшими сотрудниками, заявив, что для «квалификации для следующего этапа соревнований» компании необходимо стать более эффективной.
NIO поставила 126 067 автомобилей с начала года (+36% год к году), что составляет примерно 2,1% китайского рынка новых энергетических транспортных средств (включая гибриды).

Тем временем BYD продала более 165 000 электромобилей только за прошлый месяц. Рыночный лидер зафиксировал рекордную прибыль в размере 1,42 миллиарда долларов в третьем квартале, несмотря на продолжающуюся ценовую войну в Китае.
После объявления о привлечении конвертируемого долга на сумму 1 миллиард долларов в сентябре NIO заявила, что использует средства для «дальнейшего укрепления своего баланса, а также для общих целей». На конец июня у NIO было около 1,9 миллиарда долларов в виде денежных средств и их эквивалентов.

Акции NIO находятся в нисходящем тренде с момента достижения пика в январе 2021 года. Акции NIO выросли на 5% после новостей в пятницу, но за последние 12 месяцев все еще снизились на 20%.
Мнение Electrek
Давление на крупнейшем в мире рынке электромобилей нарастает, поскольку лидеры рынка BYD и Tesla вытесняют конкурентов из этого сегмента.
Китай уже понес потери, поскольку более дешевые электромобили затрудняют поддержание темпа для других автопроизводителей. BYD начинала как производитель аккумуляторов, что дало ей значительное преимущество при глобальном расширении бренда.
Более мелкие автопроизводители, включая NIO, адаптируются к меняющимся рыночным условиям. Ближайшие месяцы будут иметь решающее значение, поскольку производители электромобилей стремятся занять свое место на рынке.