Вот один из способов вывести больше электрических грузовиков на дороги: планы подписки

Среднетоннажная автомобильная промышленность – рабочие лошадки американской экономики – в значительной степени готова к электрификации, с потенциалом сократить выбросы CO2 на миллиарды тонн в год. Mack Trucks теперь упрощает этот переход с помощью ежемесячной программы подписки на свой новый электрический грузовик, MD Electric.

Чтобы развеять опасения по поводу высоких первоначальных затрат, принадлежащий Volvo бренд Mack Trucks запускает комплексную ежемесячную подписку и программу оплаты за пройденные километры для своего среднетоннажного электрического грузовика – версии без выбросов от своего дизельного аналога.

Комплексный план подписки, действующий только в США, начинается с трехлетнего плана, требующего ежемесячного пробега в 1700 миль, с поэтапным снижением цены за милю при более длительных сроках действия. По истечении срока клиенты могут продлить подписку по более низкой цене на общий срок до шести лет, выкупить автомобиль или просто расторгнуть договор и уйти. Подписка включает в себя любые расходы на зарядку, страховку от физического ущерба и расходы на техническое обслуживание, включенные в ежемесячный платеж, а также помощь на дорогах и поддержку в ремонте.

Ранее в этом году Mack Truck представил Mack MD Electric, свою первую электрическую модель в сегменте среднетоннажных грузовиков. Производимый в долине Роанок, штат Вирджиния, MD Electric поставляется с двумя вариантами аккумуляторов – 150 кВт⋅ч или 240 кВт⋅ч, обеспечивающими запас хода от 140 до 230 миль. Это второе предложение бренда в классе электромобилей, следующее за мусоровозом Mack LR Electric 2021 года. MD Electric поддерживает как переменный, так и постоянный ток зарядки, а вариант с 240 кВт⋅ч заряжается всего чуть менее чем за три часа.

Мнение Electrek

Это зарождающаяся отрасль, но среднетоннажная автомобильная промышленность готова к электрическому переходу. Во-первых, у парков грузовиков обычно есть фиксированный маршрут, что упрощает планирование пробега, и грузовики могут возвращаться в депо по вечерам для ночной зарядки с использованием собственной инфраструктуры. Сдвиг от ориентации исключительно на небольшие грузовики для доставки последней мили происходит в сторону среднетоннажных, и другие игроки, такие как японские Hino и Isuzu, работают над новыми моделями.

Кроме того, это решающий шаг на пути к цели Mack – чтобы к 2030 году 35% продаваемых им грузовиков были электрическими, что станет непростой задачей. Но, по крайней мере, в США штаты, такие как Калифорния, занимают более жесткую позицию по отношению к автомобильной промышленности, чтобы вывести загрязняющие атмосферу автомобили с двигателями внутреннего сгорания с дорог в ближайшие десятилетия, поэтому тенденция меняется, и, надеюсь, меняется быстро.