
После более чем двух лет постоянного освещения молодого, полностью электрического бренда ZEEKR от Geely, я наконец получил возможность увидеть первые две модели электромобилей вблизи и лично протестировать их. В качестве бонуса ZEEKR также продемонстрировал свой специально разработанный электромобиль для Waymo перед первыми поставками стартапу роботакси.
С момента объявления о создании материнской компанией Geely в марте 2021 года, бренд электромобилей ZEEKR постоянно появлялся на главной странице Electrek по ряду причин. Во-первых, благодаря такому гиганту, как Geely, компания быстро масштабировалась и всего за четыре месяца произвела более 10 000 единиц своего флагманского универсала 001.
ZEEKR понадобился всего 520 дней, чтобы поставить 100 000 автомобилей, и к июню 2023 года эта цифра уже превысила 120 000. Поставки должны продолжать расти, поскольку ZEEKR представил третью модель под названием X, а также полноприводный вариант универсала с четырьмя двигателями под названием 001 FR.
Недавно назначенный генеральный директор ZEEKR Technology Europe, Джованни Ланфранки, присоединился к нам в Monticello Motor Club в Нью-Йорке и рассказал о стремительной стратегии компании, объяснив: «ZEEKR движется быстрее, чем очень быстрая Китай».
С двумя электромобилями, которые вот-вот начнут продаваться в Европе, и планами расшириться на 70% рынков континента к 2025 году, за которыми последует Ближний Восток, ZEEKR, безусловно, движется быстро. Его модели электромобилей тоже быстрые, так как мне удалось опробовать 001 и 009 на трассе и впервые изблизи оценить технологии китайского автопроизводителя. Вот подробный обзор универсала 001 внутри и снаружи.
Тест-драйв первых двух моделей электромобилей ZEEKR
Моей первой поездкой стал ZEEKR 001 EV, который, на мой взгляд, вживую выглядит еще более элегантно. Будучи универсалом, 001 предлагает гораздо более обтекаемый профиль и просто выглядит быстрее седана… и, вероятно, так и есть.
Версия Performance AWD с двумя двигателями, которую я тестировал, разгоняется от 0 до 100 км/ч (0-62 миль/ч) за 3,8 секунды, оснащена системой управления амортизаторами (CDC) и выдает 544 л.с. (400 кВт) – довольно впечатляюще, учитывая, что электромобиль весит 2,4 тонны. Хочу сказать, что при прохождении поворотов и ускорении на прямых участках 001 ощущается гораздо легче.
Управлять им было одно удовольствие, и это только усиливает мое желание опробовать 001 FR. Это займет некоторое время, так как производство только началось, но в конечном итоге это произойдет. Поверьте мне.
Когда мой адреналин немного улегся, пришло время перейти к многоцелевому автомобилю (MPV) 009. В США мы просто называем это минивэном, но в этом автомобиле нет ничего мини. Команда рассказала нам, что китайский интернет назвал его «ZEEKR Tank».
Мое первое впечатление от второй модели электромобиля от ZEEKR было таково: насколько низко он сидит, насколько велика его боковая дверь и насколько роскошно он выглядит внутри. Как видно из изображений выше, задние сиденья предлагают серьезный наклон… до тех пор, пока кто-нибудь крупный не окажется на третьем ряду, так как там выглядело довольно тесно.
Моя первая поездка была в качестве пассажира, и хотя она была комфортной, большие кожаные сиденья оставляли пространство для перемещения. Конечно, большинство пассажиров не будут испытывать «горячий круг» в 009, что означает, что они должны оставаться относительно неподвижными, но даже переднее сиденье оставляло место для некоторого смещения на высоких скоростях.
После того, как я сам проехал на 009, становится ясно, что это совершенно другой зверь. Даже при весе 2,8 тонны 009 может разгоняться от 0 до 100 км/ч за 4,5 секунды, но на самом деле он ощущается гораздо быстрее. Повороты были не такими крутыми, как у 001, что создавало более «захватывающие» ощущения, но после вождения и поездки в 009 я бы хотел видеть больше таких электромобилей в Штатах, потому что они могли бы с легкостью преодолеть стигму «автомобиля для мам футболистов», которую обычно имеют минивэны.
009 не только роскошный и комфортный, но и мощный, безопасный и оснащенный передовыми технологиями. Будет интересно посмотреть, как он продолжит выступать на китайском рынке MPV и доберется ли до других стран. Я мог бы представить его как отличную замену Tahoe или Escalade в качестве автомобиля для лимузинных услуг.
ZEEKR также продемонстрировал свой роботакси, созданный для Waymo
Наконец, во время моего визита на Восточное побережье ZEEKR преподнес нам сюрприз, показав вблизи свой специально разработанный электромобиль, который вскоре отправится в Waymo, после соглашения, подписанного в конце 2021 года.
Хотя представленный электромобиль был неездовым прототипом, было здорово взглянуть на некоторые технологии и дизайнерские решения, которые ZEEKR привносит в этот проект. Этот электромобиль является заказной моделью, которая скоро будет отправлена в Waymo, которая добавит свои собственные технологии для обеспечения автономных поездок на роботакси. По сути, ZEEKR может продавать этот электромобиль другим коммерческим операторам для различных целей. Однако данный конкретный дизайн был разработан совместно с Waymo.
По данным ZEEKR, прототипы электромобилей строятся в Китае прямо сейчас и скоро будут отправлены в Waymo. Однако окончательное место производства электромобилей еще не определено. Когда это произойдет, сеть роботакси планирует развернуть специально разработанные электромобили в четырех городах США для начала, включая Сан-Франциско, Финикс и Остин, но четких сроков, когда это произойдет, пока нет.
Версия, показанная выше, не имеет рулевого колеса, но первые электромобили, которые вы можете увидеть на улицах городов, скорее всего, будут оснащены ими по регуляторным причинам. ZEEKR заявил, что если регулирование потребует рулевого колеса, его можно будет установить по мере необходимости.
Хотя возможность испытать электромобили на скоростях свыше 100 миль в час была огромным плюсом, мой первый опыт общения с ZEEKR был гораздо большим. Качество, технологии и планы расширения дают основания для волнения за эту молодую компанию. Ее рост за короткое время и текущая оценка в 13 миллиардов долларов вызывают оптимизм, а поддержка со стороны Geely должна только укрепить это чувство.
Многое находится в стадии разработки в дизайнерском центре ZEEKR в Швеции и производственном центре в Китае. Будьте уверены, я буду следить за этой темой, чтобы держать вас в курсе. Надеюсь, в следующий раз я смогу сесть за руль упомянутых ранее X и 001 FR и вернуться с отчетом. Оставайтесь с нами.