
Электромобили — это не только экологически чистый транспорт для передвижения по городу, но и потенциальные резервуары энергии, стоящие прямо в вашем гараже, способные питать дома и бытовую технику или возвращать энергию в электросеть — по крайней мере, это мечта для тех, кто мечтает о двусторонней зарядке. И Volvo стремится использовать этот потенциал в более масштабном плане.
Сегодня автопроизводитель объявил о запуске нового бизнес-подразделения под названием Volvo Cars Energy Solutions, которое призвано разрабатывать и продвигать технологии, связанные с хранением энергии и зарядкой, такие как двусторонняя зарядка во всех ее формах, включая «автомобиль-дом», «автомобиль-сеть» и «автомобиль-устройство».
Двусторонняя зарядка сейчас очень популярна: автопроизводители, включая Volkswagen, Hyundai, Ford, Nissan и даже Tesla (которая изначально скептически относилась к этой технологии по ряду причин), экспериментируют с этой возможностью. Разработка этой технологии, позволяющей электромобилям возвращать излишки энергии аккумулятора в совместимую сеть, станет ключевым направлением деятельности нового подразделения Volvo, ориентированного на создание аппаратного и программного обеспечения, которое будет это обеспечивать. Внедорожник Volvo EX90 станет одной из первых моделей в линейке, оснащенных возможностью двусторонней зарядки и хранения солнечной энергии.
Volvo также запускает пилотную программу «автомобиль-сеть» для тестирования технологии на местной электросети в реальных условиях в Гетеборге, Швеция, где находится штаб-квартира компании. В сотрудничестве с местной сетевой компанией Гетеборга Göteborg Energi Nät AB, в рамках пилотного проекта будет использоваться недорогой настенный блок переменного тока, установленный в домах клиентов, где их электромобили смогут отдавать энергию обратно в местную сеть. Хотя зарядные устройства постоянного тока, предположительно, дадут большую отдачу, в пилотном проекте используются настенные блоки переменного тока в надежде на широкое распространение более доступной и удобной технологии.
«С помощью двусторонней зарядки вы можете использовать аккумулятор своего автомобиля в качестве дополнительного источника энергии, например, для питания своего дома, других электронных устройств или другого электромобиля Volvo», — сказал Александр Петрофски, новый руководитель Volvo Cars Energy Solutions. «Следующим шагом будет внедрение этой функции по всей Швеции, и, надеюсь, это проложит путь к более широкому принятию аналогичных услуг по зарядке и хранению энергии по всей Европе».
Новое подразделение также будет работать над улучшением емкости аккумуляторов. Поскольку Volvo стремится стать полностью электрическим брендом к 2030 году, компания ожидает, что общая емкость аккумуляторов ее автопарка достигнет примерно 50 ГВт·ч к 2025 году. Данные показывают, что ежедневные поездки по Европе обычно потребляют менее 20 кВт·ч, что предоставляет достаточно излишков емкости аккумулятора для двусторонней зарядки.