Polestar 4 стал самым экологичным автомобилем бренда

Шведский производитель электромобилей Polestar только что опубликовал первую Оценку жизненного цикла (LCA) для своего кроссовера-внедорожника Polestar 4. По данным компании, выбросы CO2 эквивалентом составляют всего 19,4 тонны. Модель, производимая в Китае, имеет наименьший углеродный след среди четырех моделей в линейке компании.

Эта последняя оценка измеряет все выбросы углерода за жизненный цикл автомобиля: от производства его многочисленных компонентов до транспортировки, производства и распространения, формируя показатель, названный «самой эффективной моделью». Хотя Polestar 4 дебютирует в Китае в этом году, а затем появится на других рынках, Европейский Союз уделяет пристальное внимание подобным оценкам, определяя, соответствует ли автомобиль условиям государственных субсидий на электромобили — китайские модели обычно в них не попадают.

Тем не менее, Polestar в последние годы приложил много усилий для сокращения выбросов углерода, поставив перед собой амбициозную цель создать «полностью климатически нейтральный» серийный автомобиль к 2030 году. (Для сравнения, Polestar 2 2021 года выбрасывал 26,2 тонны CO2 эквивалентом.)

Для начала Polestar 4 производится на заводе Geely SEA в заливе Ханчжоу, который работает на 100% возобновляемой энергии, включая гидроэнергетический сертификат I-RED и солнечные панели на крыше. Polestar также заявляет, что сократил выбросы Polestar 4 за счет использования алюминия, который был переработан или выплавлен с использованием гидроэлектроэнергии для снижения загрязнения.

В совокупности, по словам Polestar, алюминий составляет около 23-24% углеродного следа Polestar 4, при этом 20% выбросов приходится на сталь и железо в автомобиле. Аккумулятор является наиболее загрязняющей частью автомобиля, на его долю приходится 36-40% общих выбросов углерода.

«Для поддержки нашей цели по достижению нулевого уровня выбросов мы устанавливаем бюджеты по выбросам углерода для всех наших автомобилей», — говорит Фредрика Кларен, руководитель отдела устойчивого развития Polestar. «На протяжении всего процесса разработки Polestar 4 его бюджет по выбросам углерода влиял на все, от выбора материалов до источников энергии на заводе. Предоставление LCA позволяет нам показать, что мы можем стремиться к нулевому уровню выбросов — по одной тонне CO2e за раз».

Polestar представил Polestar 4 в апреле, назвав его «электрическим спортивным купе-внедорожником» и вторым внедорожником в линейке бренда. Это самый быстрый серийный автомобиль бренда, способный разгоняться от 0 до 100 км/ч за 3,8 секунды, с максимальной мощностью 400 кВт (544 л.с.).

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

Будут доступны как версии с двумя, так и с одним двигателем, но версия с одним двигателем получила высшую оценку как самый экологичный вариант, в то время как версия с двумя двигателями выбрасывает 21,4 тонны CO2 эквивалентом. Обе версии оснащены мощной батареей емкостью 102 кВтч, обеспечивающей запас хода до 600 км (373 миль) на одной зарядке.

Site default logo image

Polestar 4 сначала появится в Китае, а полномасштабный запуск на других рынках, включая Европу, Северную Америку и Азиатско-Тихоокеанский регион, запланирован на начало 2024 года. Ориентировочная стартовая цена составит от 60 000 евро/60 000 долларов США.

Polestar планирует выпустить линейку из пяти производительных электромобилей к 2026 году. Polestar 2, электрический фастбэк, был запущен в 2019 году, а Polestar 3 — в конце 2022 года. Polestar 5, электрический четырехдверный GT, и Polestar 6, электрический родстер, находятся в разработке.