
Шведский производитель электромобилей Polestar только что опубликовал первую Оценку жизненного цикла (LCA) для своего кроссовера-внедорожника Polestar 4. По данным компании, выбросы CO2 эквивалентом составляют всего 19,4 тонны. Модель, производимая в Китае, имеет наименьший углеродный след среди четырех моделей в линейке компании.
Эта последняя оценка измеряет все выбросы углерода за жизненный цикл автомобиля: от производства его многочисленных компонентов до транспортировки, производства и распространения, формируя показатель, названный «самой эффективной моделью». Хотя Polestar 4 дебютирует в Китае в этом году, а затем появится на других рынках, Европейский Союз уделяет пристальное внимание подобным оценкам, определяя, соответствует ли автомобиль условиям государственных субсидий на электромобили — китайские модели обычно в них не попадают.
Тем не менее, Polestar в последние годы приложил много усилий для сокращения выбросов углерода, поставив перед собой амбициозную цель создать «полностью климатически нейтральный» серийный автомобиль к 2030 году. (Для сравнения, Polestar 2 2021 года выбрасывал 26,2 тонны CO2 эквивалентом.)
Для начала Polestar 4 производится на заводе Geely SEA в заливе Ханчжоу, который работает на 100% возобновляемой энергии, включая гидроэнергетический сертификат I-RED и солнечные панели на крыше. Polestar также заявляет, что сократил выбросы Polestar 4 за счет использования алюминия, который был переработан или выплавлен с использованием гидроэлектроэнергии для снижения загрязнения.
В совокупности, по словам Polestar, алюминий составляет около 23-24% углеродного следа Polestar 4, при этом 20% выбросов приходится на сталь и железо в автомобиле. Аккумулятор является наиболее загрязняющей частью автомобиля, на его долю приходится 36-40% общих выбросов углерода.
«Для поддержки нашей цели по достижению нулевого уровня выбросов мы устанавливаем бюджеты по выбросам углерода для всех наших автомобилей», — говорит Фредрика Кларен, руководитель отдела устойчивого развития Polestar. «На протяжении всего процесса разработки Polestar 4 его бюджет по выбросам углерода влиял на все, от выбора материалов до источников энергии на заводе. Предоставление LCA позволяет нам показать, что мы можем стремиться к нулевому уровню выбросов — по одной тонне CO2e за раз».
Polestar представил Polestar 4 в апреле, назвав его «электрическим спортивным купе-внедорожником» и вторым внедорожником в линейке бренда. Это самый быстрый серийный автомобиль бренда, способный разгоняться от 0 до 100 км/ч за 3,8 секунды, с максимальной мощностью 400 кВт (544 л.с.).
Будут доступны как версии с двумя, так и с одним двигателем, но версия с одним двигателем получила высшую оценку как самый экологичный вариант, в то время как версия с двумя двигателями выбрасывает 21,4 тонны CO2 эквивалентом. Обе версии оснащены мощной батареей емкостью 102 кВтч, обеспечивающей запас хода до 600 км (373 миль) на одной зарядке.

Polestar 4 сначала появится в Китае, а полномасштабный запуск на других рынках, включая Европу, Северную Америку и Азиатско-Тихоокеанский регион, запланирован на начало 2024 года. Ориентировочная стартовая цена составит от 60 000 евро/60 000 долларов США.
Polestar планирует выпустить линейку из пяти производительных электромобилей к 2026 году. Polestar 2, электрический фастбэк, был запущен в 2019 году, а Polestar 3 — в конце 2022 года. Polestar 5, электрический четырехдверный GT, и Polestar 6, электрический родстер, находятся в разработке.