
После отзыва всех поставленных электрических грузовиков с аккумуляторным питанием, убытки Nikola увеличились в третьем квартале. Однако, с ростом заказов на его водородный грузовик с топливными элементами, поворачивает ли Nikola новую страницу?
Генеральный директор Nikola Стив Гирски заявил, что компания «использует свое преимущество первопроходца с нашим водородным электрическим грузовиком с топливными элементами».
Компания официально представила свою модель водородного электрического грузовика с топливными элементами 2024 модельного года 28 сентября 2023 года.
На сегодняшний день Nikola имеет 277 необязывающих заказов на свои водородные грузовики с топливными элементами. Компания заявляет, что остается «сосредоточенной» на маркетинговой деятельности.
Демонстрации для клиентов также начались в южной Калифорнии с использованием сторонней инфраструктуры и мобильных решений. Накопив более 6000 миль во время демонстраций, Nikola заявляет, что ее водородные грузовики с топливными элементами имеют 98% времени безотказной работы.
Гирски считает, что компания имеет преимущество, продвигаясь к водородным грузовикам с топливными элементами. Он объяснил, что существует рынок «с внедрением правила Advanced Clean Fleets и стимулов, таких как HVIP и ISEF».
Эти стимулы предоставляют стартапу значительную скидку, предоставляя 288 000 и 408 000 долларов США соответственно за каждый водородный электрический грузовик с топливными элементами в Калифорнии.

По состоянию на 27 октября Nikola составила около 96% запросов на ваучеры HVIP для водородных грузовиков с топливными элементами и 50% запросов на BEV.
Отзыв электрических грузовиков Nikola BEV сказался на прибыли в третьем квартале
После отзыва всех 209 проданных в этом году электрических грузовиков Tre BEV в августе, Nikola заявила, что расходы на ремонт составят примерно 61,8 миллиона долларов в третьем квартале.
Nikola решила заменить аккумуляторные блоки Romeo на существующих грузовиках BEV другим решением.
Это включает затраты на перепроектирование, проверку и доработку грузовиков Tre BEV, проданных клиентам.

Nikola заявляет, что денежные выплаты начнутся в течение следующих девяти месяцев до года. Они будут частично компенсированы 13 миллионами долларов от продаж оставшихся грузовиков BEV и 10,7 миллионами долларов в виде дебиторской задолженности.
Компания ожидает возобновить поставки электрических грузовиков с аккумуляторным питанием в первом квартале 2024 года. Несмотря на это, Nikola получила заказ на 47 грузовиков BEV от одного дилера.
Чистые убытки Nikola резко возросли в третьем квартале на фоне отзыва. Убытки компании выросли до 425,8 миллиона долларов по сравнению с 236,2 миллионами долларов в прошлом году.

Компания увеличила свой денежный баланс до 362,9 миллиона долларов по сравнению с 225,9 миллионами долларов на конец 2022 года.
Акции Nikola выросли на 10% после объявления результатов за третий квартал, поскольку инвесторы надеются, что худшее позади. Тем временем, за последние 12 месяцев они по-прежнему упали более чем на 65%.