Stellantis добивается больших успехов в продажах электромобилей в Европе благодаря французскому «зеленому бонусу»

Когда-то Stellantis была яростным критиком стремления Европейского Союза ограничить использование автомобилей с ДВС, но теперь она пожинает плоды своего перехода к электромобилям, при этом Франция занимает лидирующие позиции благодаря пересмотренным стимулам «зеленого бонуса» для автомобилей европейского производства, в то же время замораживая китайские бренды. Вчера компания объявила о 7-процентном росте продаж по сравнению с прошлым годом, при этом продажи электромобилей в Европе выросли на 37%, опередив Tesla.

Stellantis, материнская компания Fiat, Ram и Peugeot, может благодарить продажи своих популярных моделей Jeep Avenger, Citroën Ami и Peugeot E-208 за рост продаж электромобилей. Согласно данным, опубликованным вчера и замеченным Euroactiv, выручка компании составляет 45,1 миллиарда евро.

«Мы заняли второе место в Европе, опередив Tesla» по общим продажам в ЕС, заявила будущий финансовый директор Натали Найт на встрече с общим собранием группы. Tesla заняла третье место по продажам, в то время как VW Group получила высшие награды. «Мы делаем все возможное, чтобы продвигать наши [усилия], одновременно реагируя на ключевые краткосрочные отраслевые вызовы и продолжая нашу электрическую и технологическую трансформацию».

Stellantis, основанная в 2021 году, была одним из первых критиков призыва Европейского Союза ограничить продажи новых автомобилей с ДВС после 2035 года, при этом генеральный директор компании Карлос Таварес еще в 2022 году назвал новые правила «догматичными» и «организованным движением против автомобиля».

Конечно, это обновленное внимание является частью крупной европейской стратегии по смещению акцента с более дешевых автомобилей китайского производства на отечественные с более экологичными производственными циклами. Китай занял лидирующие позиции на европейском рынке электромобилей за последние 15 лет, при этом на китайские бренды приходилось 8% в 2022 году. Данные Европейской комиссии ожидают скачок до 15% к 2025 году, что станет серьезным ударом для европейских автопроизводителей. Китайская BYD также объявила о значительном росте квартальной прибыли за последний год, с увеличением на 82% по сравнению с прошлым годом, достигнув 1,42 миллиарда долларов (1,34 миллиарда евро).

Президент Эмманюэль Макрон недавно представил новые стимулы, чтобы отвлечь покупателей от китайских моделей в сторону французских и европейских, включая новую схему лизинга на 100 евро в месяц для электромобилей, произведенных в ЕС. Французское правительство также объявило о масштабном внедрении денежных стимулов для покупателей электромобилей впервые, при условии, что они покупают автомобили, произведенные в ЕС. Зеленый бонус, который когда-то представлял собой единовременную денежную выплату в размере 5000 евро, применимую ко всем электромобилям, теперь учитывает производство и жизненный цикл автомобиля, исключая китайские и иностранные автомобили с высокими выбросами CO2 в процессе их производства. Франция обязалась произвести более 1 миллиона электромобилей к концу 2027 года.  

Stellantis планирует вскоре вывести на рынок свой полностью электрический Citroën ë-C3 как доступный электромобиль с аккумуляторной батареей 44 кВт·ч и запасом хода 320 км (199 миль). Цены начинаются от 23 300 евро. Stellantis также открыла новый Центр аккумуляторных технологий на комплексе Мирафиори в Турине, Италия.

Фото: Stellantis