Этот 10-местный электроход на солнечной энергии имеет неограниченный запас хода

Solar Sal 24 — это электроход с каютой, построенный компанией Belmont Boatworks в Бельмонте, штат Мэн. Судно получило звание «первое 100% солнечное пассажирское судно, инспектируемое Береговой охраной США».

Приводимый в движение электродвигателем, использующим аккумуляторы, подзаряжаемые от солнечных панелей, он оснащен достаточным количеством фотоэлектрических ячеек для обеспечения неограниченного запаса хода, по крайней мере, пока светит солнце.

Часть впечатляющих солнечных характеристик Solar Sal 24 обусловлена ​​большими размерами его навеса.

Навес, охватывающий почти всю длину 24-футового (7,3 метра) судна, поддерживает четыре большие солнечные панели мощностью 360 Вт, общая мощность солнечной зарядки составляет 1440 Вт.

Реклама — прокрутите для просмотра другого контента

Эти панели помогают заряжать четыре литиевых аккумулятора Torqeedo Power 24-3500, обеспечивая бортовую емкость хранения 14 кВт⋅ч. Но пока судно придерживается своей крейсерской скорости 5 узлов (6 миль в час или 10 км/ч), мощности солнечных панелей вполне достаточно для питания двигателя без необходимости использования аккумуляторной энергии. Это дает судну неограниченный запас хода, пока светит солнце, и довольно длительное время работы в ночное время на аккумуляторной энергии, в зависимости от скорости.

Однако для тех, кто хочет двигаться быстрее, судно может развить еще один узел на полной мощности, доведя максимальную скорость до 6 узлов (7 миль в час или 11 км/ч).

При работе в ночное время запас хода судна составляет 24 мили (39 км) на максимальной скорости или 45 миль (72 км) на крейсерской скорости.

При снижении скорости до четырех узлов запас хода судна составляет 100 миль (160 км). Это займет почти 24 часа, что означает, что солнце, вероятно, снова появится и начнет заряжать аккумулятор.

Еще одно преимущество солнечных панелей заключается в том, что судно не ограничено пришвартовкой к докам с береговым питанием, а может швартоваться или стоять где угодно, продолжая заряжать аккумуляторы до полного.

Стандартное оборудование Solar Sal 24 включает 2 капитанских кресла с выдвижными пьедесталами, подушки для сидений-диванов со спинками, USB-зарядки, установленные по обеим сторонам судна, ходовые огни, якорный огонь, верхнее освещение, стол, 8 подстаканников, нескользящие поверхности на палубе и трюмный насос.

Дополнительные опции, не включенные в стоимость в 135 000 долларов США, включают картплоттер и трансдьюсер 9 дюймов, якорь и якорный канат, носовой ролик, носовое подруливающее устройство, судовой туалет Laveo с сухой промывкой, закрытие кабины и прицеп.

Солнечные электрические суда становятся все более распространенными, предлагая бесшумное и эффективное судоходство без необходимости беспокоиться о подзарядке от берегового питания.

Мы видели несколько вариантов в высшем сегменте рынка, хотя они, как правило, имеют и гораздо более высокие цены. Хотя Solar Sal 24 не является импульсивной покупкой за 135 тысяч долларов, он также не имеет такой же миллионной цены, как у многих существующих солнечных электрических яхт.