UAW достигла соглашения с GM, завершив забастовку автопроизводителей крупной победой для рабочих

Последний домино упал: UAW и GM достигли соглашения о прекращении забастовки автопроизводителей. Теперь достигнуты предварительные соглашения со всеми тремя автокомпаниями, что означает конец забастовки.

Соглашение еще не подтверждено ни GM, ни UAW, но впервые оно было освещено изданием Bloomberg и с тех пор широко освещается. Это произошло всего через два дня после того, как рабочие GM прекратили работу на заводе Cadillac Lyriq на заводе Spring Hill Assembly в Теннесси.

В результате у нас еще меньше деталей, чем по последним соглашениям с Ford и Stellantis. В обоих этих случаях UAW публиковала видео с некоторыми деталями соглашения, но в данном случае похожего видео они пока не опубликовали.

Обновление: UAW опубликовала свое объявление в видеоформате

Реклама — прокрутите дальше для просмотра контента

Bloomberg сообщает, что соглашение «в целом схоже» с первыми двумя. GM имеет наибольшее количество работников, входящих в профсоюз, среди «Большой тройки», и особенно большое внимание уделялось пенсионным пособиям, поэтому нам придется посмотреть, какие еще детали будут обнародованы после раскрытия информации о соглашении.

Но основные детали, вероятно, включают повышение заработной платы на 25% для всех работников – это больше, чем все совокупные повышения заработной платы между 2001-2022 годами – плюс корректировка стоимости жизни. Эти корректировки стоимости жизни раньше были частью профсоюзных контрактов, но были отменены во время экономического спада, начавшегося в 2008 году, и рабочим потребовалось до сих пор, чтобы их вернуть.

Одна уникальная часть соглашения с GM, о которой нам уже известно, заключается в том, что GM согласилась включить все совместные предприятия GM по производству аккумуляторных батарей в США в рамочное соглашение профсоюза. Это представляло собой «прыжок вперед» в переговорах со стороны GM, поставив компанию впереди других в плане их предложения UAW, но в итоге GM оказалась последней, кто достиг окончательного соглашения.

А батареи были важной победой для UAW, потому что в ходе обсуждения этой забастовки интервьюеры неоднократно пытались заставить президента UAW Шона Фейна негативно отзываться об электромобилях и обвинять их в проблемах с заработной платой или занятостью, но Фейн никогда не поддавался. Вместо этого он всегда настаивал на том, что UAW ищет «справедливый переход» к электромобилям, который гарантирует, что к работникам по-прежнему будут относиться справедливо по мере перестройки отрасли.

Ранее работники аккумуляторных заводов получали значительно меньше, чем другие производственные рабочие, хотя UAW добилась прогресса в этом отношении еще до начала забастовки.

Соглашение со Stellantis также включало увеличение инвестиций в электромобили. UAW добилась от Stellantis обещания вновь открыть закрытый завод в Белвилле, штат Иллинойс, и далее взять на себя обязательство построить на том же месте новый завод по производству аккумуляторных батарей, который должен создать около 1000 рабочих мест в сфере производства аккумуляторов, которые ранее не планировались.

Хотя мы еще не знаем деталей этого соглашения, процесс его утверждения, скорее всего, будет таким же. Соглашение должно быть окончательно утверждено профсоюзным руководством, которое затем представит его всем членам профсоюза, опубликовав онлайн и через прямую трансляцию на Facebook. Затем будут проведены встречи, и соглашение будет вынесено на голосование каждой местной ячейкой.

Однако в предыдущих соглашениях UAW давала указание рабочим немедленно вернуться к работе после достижения предварительного соглашения, демонстрируя добрую волю и стремление быстро положить конец забастовке. Руководство уверено, что эти соглашения достаточно хороши, чтобы члены профсоюза ратифицировали их, когда придет время, и что все стремятся вернуться к работе.

За последние пару лет профсоюзы переживают подъем в США, поскольку разочарованные работники начали требовать большего. В США наблюдается рост численности членов профсоюзов, активности забастовок и популярности профсоюзов, причем профсоюзы достигли своего самого высокого рейтинга одобрения с момента начала опросов в 1965 году.

По всей экономике США произошло несколько успешных забастовок, и UAW, похоже, хочет использовать этот импульс в будущем. С этой целью UAW пригласила другие профсоюзы Америки согласовывать сроки истечения контрактов примерно в одно время, чтобы вдохновить более широкие трудовые действия.

Ожидается, что контракты, заключенные UAW, будут действовать 4,5 года до 30 апреля 2028 года. Это за день до Первого мая, также известного как Международный день трудящихся, который посвящен раннему рабочему движению в США, но отмечается за рубежом чаще, чем здесь. Понятно, что UAW нацеливается на гораздо более масштабные трудовые действия в экономике в будущем.