Stellantis прекращает забастовку, новый аккумуляторный завод в Иллинойсе; на заводе GM Lyriq произошла забастовка

Профсоюз UAW объявил о достижении предварительного соглашения со Stellantis о прекращении шестинедельной забастовки, которая включает создание рабочих мест за счет возобновления работы завода в Бельвиле, штат Иллинойс, и строительство нового аккумуляторного завода на этой территории.

Вскоре после этого UAW объявил, что рабочие завода GM, выпускающего полностью электрический Cadillac Lyriq, начнут забастовку.

Всего через несколько дней после того, как UAW заключил предварительное соглашение с Ford, профсоюз объявил о аналогичном соглашении со Stellantis, материнской компанией Chrysler.

Как и в случае с соглашением с Ford, не все детали доступны в настоящее время, но они будут представлены рабочим в ближайшее время. План состоит в том, чтобы представить детали в четверг, 2 ноября, после чего члены профсоюза смогут проголосовать, принимать ли соглашение. До тех пор UAW предписал рабочим вернуться к работе на Stellantis в качестве меры доброй воли, чтобы показать оставшейся компании, GM, что они могут прекратить забастовку в любое время после достижения соглашения.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

В видеообращении президент UAW Шон Фейн и вице-президент Рич Бойер изложили некоторые детали соглашения со Stellantis.

Хотя мы еще не знаем всех деталей, некоторые из ключевых достижений — это общее повышение заработной платы на 25%, плюс корректировка стоимости жизни. UAW утверждает, что общее повышение заработной платы в результате этой забастовки превышает совокупное повышение заработной платы за период с 2001 по 2022 год, как это было и в случае с соглашением с Ford.

Однако для некоторых других рабочих повышение заработной платы и условий труда должно значительно превзойти это 25% увеличение. В частности, некоторые рабочие Mopar, подразделения запчастей Chrysler, и временные работники получат более существенные повышения.

Кроме того, одной из больших конкретных побед UAW является возобновление работы завода Belvidere Assembly в Иллинойсе. Этот завод был остановлен Stellantis в феврале и стал предметом споров на переговорах. UAW заявляет, что Stellantis обязался возобновить работу завода и построить на его территории новый аккумуляторный завод на 1000 рабочих мест.

Губернатор Иллинойса Дж. Б. Прицкер заявил, что сделка будет означать «тысячи рабочих мест, миллиарды инвестиций и огромную победу для Иллинойса».

В общей сложности UAW заявляет, что Stellantis изначально планировал сократить 5000 рабочих мест по всей компании, но эта сделка включает обязательства по *добавлению* 5000 рабочих мест, что приведет к чистой разнице в 10 000 рабочих мест.

Это важно, поскольку одним из ключевых моментов этих переговоров является то, что сборка электромобилей, вероятно, потребует меньше трудозатрат на один автомобиль, поскольку у электромобилей меньше деталей. Теоретически это означает меньше рабочих мест в автомобильной промышленности, или, по крайней мере, меньше рабочих часов (уравнение, которое также может быть решено путем введения более короткой рабочей недели).

Нам годами говорили, что переход на электромобили — это смертный приговор для хороших рабочих мест в автомобильной промышленности в этой стране. Мы встали и сказали «нет».

Шон Фейн, президент UAW

В ходе обсуждений этой забастовки интервьюеры неоднократно пытались заставить Фейна плохо отзываться об электромобилях и обвинять их в проблемах с заработной платой или занятостью, но Фейн никогда не поддавался, всегда настаивая на том, что UAW ищет «справедливый переход» к электромобилям, который гарантирует, что рабочие будут по-прежнему относиться справедливо, поскольку отрасль претерпевает изменения.

Но забастовка в GM продолжается, где соглашение еще не достигнуто. Ранее в этом месяце GM «обогнал» других производителей на переговорах, согласившись включить все совместные аккумуляторные заводы GM в США в общее коллективное соглашение профсоюза, гарантируя, что рабочие места, связанные с аккумуляторами, будут относиться так же хорошо, как и рабочие места в общем автомобильном производстве.

Лучший комментарий от Anthony


Понравилось 6 людям

Первый промах, который я вижу со стороны UAW. Уход с завода Lyriq, вероятно, подарок GM, учитывая, как мало они продают.

Посмотреть все комментарии

Однако прогресс с тех пор, судя по всему, замедлился, поскольку GM является последним, кто еще не достиг соглашения с UAW.

UAW назвал свою тактику «забастовкой с достоинством», когда план состоит в том, чтобы начать забастовку на некоторых предприятиях, а затем постепенно расширять забастовку по мере развития событий.

В результате рабочие UAW решили начать забастовку на заводе GM Spring Hill Assembly Plant в Теннесси. Этот завод производит GMC Acadia, Cadillac XT5 и XT6, а также полностью электрический Cadillac Lyriq.

Интересное время для этого, учитывая, что производство Lyriq наконец-то началось. После нескольких лет медленного наращивания производства автомобилей GM на платформе Ultium, в третьем квартале наконец-то произошло резкое увеличение производства и продаж Lyriq: было поставлено 3108 автомобилей. Это более чем в два раза превышает предыдущий рекорд второго квартала — 1348 автомобилей. Таким образом, эта остановка производства угрожает подорвать импульс, стоящий за Lyriq, если соглашение не будет найдено в ближайшее время.