Stellantis инвестирует 1,6 миллиарда долларов в китайскую Leapmotor, создавая СП для продажи своих электромобилей в Европе

Спустя год после объявления о банкротстве своего совместного предприятия Jeep в Китае, Stellantis нашла нового партнера в лице стартапа Leapmotor, чтобы использовать его существующую технологическую экосистему в рамках совместного предприятия стоимостью 1,6 миллиарда долларов, которое расширит доступность китайских электромобилей на новые рынки в Европе, возможно, и за ее пределами.

Stellantis — это глобальный автомобильный конгломерат, стремящийся сохранить свои позиции на рынке, электрифицируя несколько марок под своим крылом (к большому огорчению генерального директора Карлоса Тавареса). Компания в настоящее время отвечает за такие бренды, как Dodge, Fiat, Maserati, Jeep и RAM, среди прочих, продавая автомобили на крупных автомобильных рынках, таких как Европа и Северная Америка.

Ранее Stellantis управляла совместным предприятием Jeep в Китае с GAC Group, которое она унаследовала от Fiat Chrysler Automobiles (FCA) до ее слияния с Peugeot S.A. в начале 2021 года, породившего ее текущую итерацию.

В октябре прошлого года Stellantis объявила о прекращении сотрудничества с GAC, ссылаясь на снижение продаж и, по словам Тавареса, «нарушенный доверие» с одним из пяти крупнейших автопроизводителей Китая. GAC ответил, сославшись на «отсутствие уважения» со стороны главы Stellantis, что подготовило почву для подачи заявления о банкротстве, тем самым укрепив ее прекращение.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Однако в августе этого года Stellantis сообщила, что возвращается к китайскому источнику в поисках нового партнерства, чтобы воспользоваться местными технологиями в области электромобилей, arguably одними из самых инновационных и быстро развивающихся в отрасли прямо сейчас.

В то время мы сообщали, что Leapmotor был предполагаемым претендентом на Stellantis после того, как переговоры с Volkswagen Group провалились, что привело к тому, что немецкий автопроизводитель заявил о своей доле в XPeng Motors за 700 миллионов долларов.

Сегодня мы можем подтвердить, что Stellantis фактически инвестировала миллиарды в Leapmotor, получив долю в ее технологиях электромобилей.

  • Stellantis Leapmotor
  • Stellantis Leapmotor

Stellantis покупает 20% акций Leapmotor, формирует СП

Согласно пресс-релизу Stellantis сегодня, компания приобрела примерно 20% акций Leapmotor в обмен на инвестиции в размере 1,5 миллиарда евро (1,58 миллиарда долларов). Инвестиции также включают создание Stellantis International — нового совместного предприятия с Leapmotor, в котором первая владеет 51% акций.

Совместное предприятие обеспечивает Stellantis эксклюзивные права на производство, продажу и экспорт автомобилей Leapmotor за пределами Китая. Leapmotor стремится использовать глобальное присутствие Stellantis для увеличения продаж в Китае и за его пределами, начиная с Европы. В то же время Stellantis будет использовать существующую экосистему электромобилей своего нового партнера для достижения собственных целей электрификации — в рамках своей стратегии Dare Forward 2030, которая включает инвестиции в размере более 50 миллиардов евро в течение следующего десятилетия. По словам генерального директора Stellantis Карлоса Тавареса:

По мере консолидации среди перспективных стартапов в области электромобилей в Китае становится все более очевидным, что горстка эффективных и гибких игроков нового поколения, таких как Leapmotor, будет доминировать в массовых сегментах в Китае. Мы считаем, что настало идеальное время, чтобы взять на себя ведущую роль в поддержке глобальных планов расширения Leapmotor, одного из самых впечатляющих новых игроков в сфере электромобилей, который имеет схожий с нашим технократический, предпринимательский образ мышления. Благодаря этим стратегическим инвестициям мы можем заполнить пробел в нашей бизнес-модели и воспользоваться конкурентоспособностью Leapmotor как в Китае, так и за рубежом. Я хочу поблагодарить г-на Чжу Цзянмина и команды с обеих сторон наших замечательных компаний за их лидерство и сотрудничество в создании этой новой возможности для нас обоих.

Leapmotor поставила примерно 111 000 новых энергетических транспортных средств (NEV) в 2022 году, заняв место среди ведущих автопроизводителей на насыщенном китайском рынке электромобилей. В то время как в настоящее время компания сосредоточена на рынке электромобилей среднего и высокого класса, Leapmotor заявляет, что планирует охватить сегменты от A до E в течение следующих трех лет. Во время церемонии подписания основатель и генеральный директор Leapmotor Чжу Цзянмин также высказался о новом партнерстве:

Сегодня важная веха в истории Leapmotor, и я рад стать свидетелем этого момента вместе с господином Таваресом и его командой. Разработанные с использованием наших собственных комплексных технологических возможностей, Leapmotor выводит на рынок лучшие в своем классе электромобили по самой конкурентоспособной цене. Мы верим в взаимовыгодные партнерства, формируемые сильными игроками в быстро развивающейся среде. Работая со Stellantis, мы продолжим внедрять инновации и творчески подходить к технологиям и бизнес-синергии, и выведем электромобили Leapmotor на мировой рынок.

Будет интересно посмотреть, как это совместное предприятие повлияет на оба автопроизводителя, поскольку Stellantis предстоит наверстывать упущенное в области электрификации и до сих пор практически не имела присутствия в Китае, в то время как Leapmotor стремится продолжать находить аудиторию на конкурентном китайском рынке, прежде чем выйти на европейский рынок — регион, где несколько других китайских компаний уже борются за внимание потребителей против лояльности к местным традиционным маркам.