Первая поездка на Genesis Electrified GV70 2023 года: красивый электромобиль… но не для дальних поездок

Спустя несколько месяцев после того, как Genesis выпустил свои первые электромобили Electrified GV70 с американских конвейеров, мне удалось опробовать его в деле. У меня была запланирована долгая поездка из Чикаго в Де-Мойн, и я подумал: «Почему бы не протестировать электромобиль в этой поездке?». Genesis любезно прислал мне Electrified GV70 2023 года, и я многое узнал в своем путешествии. Это красивый автомобиль, но отсутствие платформы E-GMP от Hyundai Motor Group под ним трудно игнорировать. Вот мои мысли.

Genesis GV70 дебютировал в 2020 году как модель 2021 года, но только в качестве бензинового автомобиля. Тем не менее, Genesis представил электрическую версию под названием Electrified GV70, которая была представлена в ноябре 2021 года, а на рынок вышла в марте 2022 года.

После дебюта мы сообщали, что Hyundai Motor Group, материнская компания Genesis, планирует начать производство электромобилей в США в надежде, что правительство примет законопроект о субсидиях для поддержки местного производства.

Этот переход начался со сборки электромобилей Electrified GV70 на заводе Hyundai в Алабаме, где в феврале этого года с конвейеров сошли модели 2023 года. В прошлые выходные я впервые официально познакомился с брендом Genesis, совершив поездку на GV70 EV на 536+ км из Чикаго в Де-Мойн и обратно. Время в пути составило около пяти часов пятнадцати минут… или так я думал.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

  • Genesis GV70 EV
  • Genesis GV70 EV
  • Genesis GV70 EV

Genesis Electrified GV70 EV красив внутри и снаружи

Как видно из изображений выше и ниже, Electrified GV70 выглядит стильно. Будучи кроссовером-внедорожником, он размывает границы между аэродинамичным седаном и вместительным внедорожником, предлагая много пространства спереди и в багажнике, лишь немного жертвуя пространством для пассажиров на задних сиденьях.

Мой тестовый автомобиль был окрашен в цвет Makalu Grey от Genesis и оснащен пакетом Prestige, который включает сиденья из кожи Nappa цвета Glacier White. Обивка потолка была сделана из превосходной микрофибры, что добавляло уюта и приятно контрастировало с яркой белой кожей. Как люксовый суббренд Hyundai Motor Group, Electrified GV70 не разочаровал. Текстиль, органы управления и дополнительные функции были на высшем уровне. Посмотрите:

  • Genesis GV70 EV
  • Genesis GV70 EV
  • Genesis GV70 EV
  • Genesis GV70 EV
  • Genesis GV70 EV
  • Genesis GV70 EV
  • Genesis GV70 EV

Особенно мне понравились сенсорные кнопки управления температурой на центральной консоли, которыми было легко управлять во время движения, а также сиденья с подогревом. Еще одна уникальная функция, которая мне понравилась, — это автоматический контроль осанки в водительском сиденье, который периодически активировался, чтобы массировать мое тело и регулировать поясничную поддержку – идеально для долгих поездок… и позвольте мне сказать, это была *долгая* поездка.

Проблемы с зарядкой

Я не буду критиковать дизайн электромобиля, так как он действительно роскошен внутри и снаружи, но что касается производительности, это один из самых разочаровывающих и сбивающих с толку автомобилей, на которых я ездил. Хочу начать с того, что это существующее шасси с двигателем внутреннего сгорания, которое Genesis электрифицировал, поэтому изначально оно просто не сможет конкурировать с собственной платформой электромобилей. Тем не менее, отсутствие реального запаса хода у этого электромобиля сделало мою поездку довольно напряженной и долгой.

Начнем со спецификаций производительности GV70 EV 2023 года от Genesis, чтобы вы могли получить представление о том, с чем я работал, или, по крайней мере, думал, что работал:

  • Силовая установка: двухмоторный полный привод
    • 160 кВт в передней и задней частях в сумме дают 320 кВт
  • Мощность: 429 л.с.
  • Крутящий момент: 516 фунт-фут
  • Батарея: 77,4 кВтч
  • MPGe в городе/трассе: 98 миль/83 мили
  • Оценка запаса хода по EPA: 236 миль
  • Зарядка: 10-80% за 18 минут на зарядном устройстве 350 кВт/800 В

По моему личному опыту, последние два пункта не оправдали заявленных цифр, особенно запас хода. Мне предоставили автомобиль с остаточным запасом хода около 205 миль, но мне пришлось трижды подзарядиться по пути в Де-Мойн (около 536 км). Теперь я также хочу отметить, что мои разочарования от поездки были так же связаны с инфраструктурой зарядки в западном Иллинойсе и всей Айове.

Я начал с зарядного устройства ABB уровня 2 в Диксоне, Иллинойс, чтобы вернуться к 80% – этого было достаточно, чтобы добраться до быстрой зарядной станции в Беттендорфе, Айова. Я выехал из Диксона с запасом хода 190 миль, а проехав 50 миль, внезапно осталось всего 110 миль. Эти неэффективные оценки делали планирование следующей зарядки очень трудным, особенно когда станции были далеко друг от друга и их было мало.

Зарядная станция Shell Recharge в Беттендорфе была сломана, поэтому я нашел другую примерно в 10 минутах езды по дороге в центре Давенпорта, недалеко от шоссе, и не идеально подходила для эффективной поездки. Тем не менее, я смог подключиться, зарядиться примерно за 40 минут и добраться до моей последней остановки на быстрой зарядной станции Electrify America в Вильямсбурге, Айова, прежде чем добраться до Де-Мойна… через семь часов после выезда из Чикаго. Это дополнительные два часа, потраченные на поиск зарядных устройств, зарядку и т.д.

Опять же, это не полностью вина Genesis, но недостаток запаса хода способствовал постоянным остановкам, а значительно меньший реальный запас хода был огромным препятствием, даже несмотря на то, что я ехал в режиме ECO, без кондиционера все время. Я в среднем расходовал 2,7 кВтч/милю, что эквивалентно примерно 335 км реального запаса хода.

На обратном пути в Чикаго я снова заехал в Вильямсбург и зарядил батарею до 100%, зная, как далеко мне нужно добраться до Давенпорта безопасно, с новым знанием, что даже если Genesis GV70 EV показывал 200 миль запаса хода, на самом деле его было гораздо меньше. К моему удивлению, общий запас хода составил всего 193 мили после полной зарядки, хотя заявленный EPA запас хода составляет 236 миль. Я никогда не приближался к этой цифре. Я, безусловно, обвинил бы скорость движения по шоссе как фактор, но 40+ миль меньше заявленного было не идеально, тем более что 236 миль запаса хода и так достаточно мало для междугородних поездок на электромобиле.

Из-за нехватки зарядных устройств и менее чем адекватного запаса хода мне приходилось останавливаться каждые 120 миль в Айове, прежде чем снова зарядиться до 100%, пытаясь добраться от границы до пригородов Чикаго на одной зарядке. В итоге я не доехал до запланированного зарядного устройства и был вынужден остановиться примерно за 20 миль до него на станции EVgo, чтобы немного подзарядиться и добраться домой. Полное возвращение домой, используя полученный опыт, все равно заняло 6,5 часов.

Genesis Electrified GV70 — автомобиль для поездок по магазинам

В целом, мне очень понравилась поездка на Genesis Electrified GV70. Полный привод отлично подходил для обгона автомобилей на шоссе, а система удержания в полосе и ассистент движения в потоке обеспечивали комфортное движение в режиме круиз-контроля на длинных участках шоссе. Виды с боковых камер при смене полосы были приятным дополнением, и я нашел салон красивым и комфортным как днем, так и ночью.

Apple CarPlay было легко использовать, но приходилось немного повозиться, пролистывая центральный дисплей, чтобы получить доступ к Spotify и Google Maps. Изначально я пытался использовать собственную навигацию электромобиля, но она даже не смогла найти адрес, по которому я ехал в центре Де-Мойна.

Если вы еще не поняли, моя самая большая претензия к этому электромобилю — это запас хода и программное обеспечение, оценивающее, сколько его осталось. Менее 200 миль запаса хода при 100% зарядке просто недопустимо для более длительных поездок. По этой причине я бы рекомендовал Genesis GV70 EV как семейный автомобиль для поездок по городу и в соседние города, а не для дальних поездок… особенно не через Айову.

Как и вся Hyundai Motor Group, Genesis переходит на полностью электрический бренд, поэтому я с нетерпением жду тестирования других электромобилей, которые будут построены на платформе E-GMP вместе с GV60, IONIQ 5 и 6, и Kia EV6.

Genesis уже продвигает Electrified GV70 2024 года, который предлагает те же характеристики, что и модель 2023 года, которую я тестировал, поэтому я думаю, что пропущу его и подожду следующей собственной модели электромобиля. Особенно если я буду ездить более чем на 100 миль.